qrmc1

Фестиваль детских садов "Малышиада-2019"

10 декабря в спортивном зале "Юниор" ДЮСШ "Икар",состоялся городской спортивный фестиваль детских садов "Малышиада-2019".

Основными задачами фестиваля являются:

  1. стимулирование развития физкультурно-массовой работы в МДОО;
  2. развитие физических качеств дошкольников;
  3. привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья и повышения физической подготовки детей;
  4. выявление команды-победителя для участия в областном этапе фестиваля детских садов "Малышиада-2020г". 

Фестиваль состоял из 2-х этапов: полуфинал в котором приняло участие 21 дошкольное учреждение и финал, в который вышли 6 дошкольных учреждений,всего 60 воспитанников из МБДОУ "Детский сад №16", МБДОУ "Детский сад №19", МБДОУ "Детский сад №30", МБДОУ "Детский сад №35", МБДОУ "Детский сад №44", МБДОУ "Детский сад №47". Программа соревнований состояла из 6 эстафет: "Разложи и собери", "Чехарда парами", "Переправа", "Тоннель", "Передай мяч" и "Комбинированная эстафета". Основной состав участников 8 человек (2 чел-ка запасные). 

01 02 03

По завершении соревнований были подведены итоги, победителем стал МБДОУ "Детский сад №30", призёрами соревнований стали МБДОУ Детский сад № 44", МБДОУ "Детский сад № 35". В завершении фестиваля для зрителей и участников соревнований выступил танцевальный коллектив "Здрайверы" из МБДОУ "Детский сад № 41" с яркими танцевальными показательными номерами. 

На протяжении всего мероприятия звучала музыка на спортивную тематику, которая помогала юным спортсменам для достижения высоких результатов и спортивного настроения. Соревнования стали очень красочными и интересными. Ребята очень много получили практических навыков при занятиях массовым спортом в детских садах. Смогли проявить выдержку, взаимопомощь, командный дух и спортивный интерес.

29 ноября 2019 года на базе Школы № 20 состоялось очередное занятие Школы молодого учителя

В этот день на встречу были приглашены начинающие учителя иностранного языка. В рамках занятия ст. методист Пилясова Г.И. провела практико-ориентированный семинар «Планирование и самоанализ урока иностранного языка в соответствии с ФГОС. Методы и приемы мотивации на уроках иностранного языка». В ходе семинара молодые учителя приняли участие в практикуме «Типы уроков иностранного языка в соответствии с ФГОС».

01 02 03

Об особенностях составления технологической карты урока иностранного языка в своем выступлении рассказала председатель городского методического объединения учителей иностранного языка Степанова Т.Ю.

Опыт работы по мотивации учащихся на примере использования Интернет-ресурсов представила в своем выступлении молодой педагог Конаныхина Т.Е., учитель английского языка Школы № 16. 

По отзывам молодых учителей занятие было очень полезным, а полученные рекомендации и советы несомненно пригодятся в дальнейшей работе.

29 октября на базе МБОУ Школы № 12 прошло заседание методического объединения учителей иностранного языка

Педагоги приняли активное участие в обсуждении вопросов, связанных с повышением теоретического, методического и профессионального мастерства учителя, с применением эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности.

01 02 03

Об организации и проведения ГИА – 2020 (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку рассказали Степанова Т.Ю., председатель городского м/о и Сатюкова Т.В., учитель английского языка гимназии №2.

Общие итоги организации и проведения школьного этапа ВсОШ по английскому языку осветила Степанова Т.Ю., которая остановилась на основных проблемах, связанных с процедурой проверки работ. В обсуждении приняли активное участие Мусяева Л.А., учитель английского языка гимназии № 2 и Кузнецова Э.С., учитель английского языка школы № 13.

На общих требованиях и рекомендациях к организации и проведению муниципального этапа ВОШ остановилась в своем выступлении Пилясова Г.И., старший методист Методического центра. Она особо обратила внимание на особенностях оформления олимпиадных работ, четком выполнении графика проверки.

По вопросу внедрения современных образовательных технологий в процесс формирования субъектного опыта учащихся выступили педагоги Забелина Е.М., учитель английского языка школы № 12 и Ваганова В.Е., учитель английского языка школы № 5.

Елена Михайловна рассказала собравшимся об опыте использования ИКТ в преподавании английского языка. Она отметила, что на уроках с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас учащихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

С темой «Игра как неотъемлемый компонент учебного процесса» выступила Ваганова В.Е., которая в интерактивной форме представила методы и приемы организации игры на уроках иностранного языка, предложила педагогам принять участие в игре на знание слов.

С информацией о работе региональной научно-практической
конференции учителей иностранного языка по теме: «Учитель иностранного языка XXI века. Векторы развития», которая состоялась 28.10.19 на базе НИРО, выступила Сатюкова Т.В.. Она отметила, что педагогическое и методическое мастерство учителя иностранных языков базируется на: педагогической этике учителя; методической культуре; педагогическом творчестве. Успешный учитель сегодня – это личность готовая к постоянному самосовершенствованию, а также готова постоянно подстраиваться под меняющиеся тенденции в мире.

По окончании заседания методического объединения была организована работа творческой группы по подготовке к городским конкурсам по иностранным языкам.

28 октября 2019 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялась научно-практическая конференция «Учитель иностранного языка 21 века. Векторы развития»,

в которой приняли участие 4 учителя иностранного языка из г. Сарова: Сатюкова Т.В. (Гимназия № 2), Русских Н.А., Шалдаманова Т.Л. (Лицей № 3) и Кормилицын Е.В. (Школа - интернат № 1).

1 2 3

Открыла конференцию Юрлова Н.А., зав. кафедрой иностранных языков НИРО.  В своем докладе она сделала акцент на сформированности профессиональной компетенции, важных моментах в преподавании (4 «С»: critical thinking, collaboration, creativity, communication), востребованности профессии в будущем и ее основных признаках (междисциплинарный характер, смена специализации в течении жизни, большая информатизация; необходимость в повышении квалификации, самосовершенствовании). В своем выступлении Наталья Алексеевна особое внимание уделила вопросу профессиональных качеств учителя иностранного языка 21 века (методически грамотный, открытый к новым методикам, мотивирующий своих учеников, технически подкованный, адаптивный к неопределенности, обладающий когнитивной гибкостью и.т.п.), а также  сделала обзор современной образовательной ситуации и новом качестве языкового образования (ИКТ, создание инновационной среды, исследовательские умения, применение инновационных образовательных технологий), рассказала о причинах отсутствия положительных результатов на уроках иностранного языка, о важности сетевых и интернет-проектов, применении различных сервисов.

Шамов А.Н., профессор Мининского университета свой доклад начал с вопросов, посвященных методической науке и ее роли в повышении мастерства и искусства учителя иностранного языка. «Учитель, не владеющий методическим мастерством, считается «посредственным» учителем!». Александр Николаевич отметил необходимость методической культуры, которая характеризует способность учителя к решению профессиональных задач, направленных на самосовершенствование и рефлексию, на конструирование продуктивных отношений с учащимися. Александр Николаевич затронул также принципы педагогической морали (гражданственность, патриотизм, профессиональную самоотверженность, преданность педагогической профессии).

Ларионова И.В., старший преподаватель кафедры филологического образования Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург), также рассказала о базовых навыках человека 21 века, о тенденциях в образовании, о выводах и исследованиях по результатам PISA: «Качество школьного образования в основном определяется качеством профессиональной подготовки педагогов». Она отметила, что Учитель 21 века должен уметь давать профессиональный совет родителям, работать и планировать в команде, оценивать прогресс, использовать ИКТ, осуществлять проекты между школами, международное сотрудничество, а  также представила вниманию коллег УМК по английскому языку издательства «Русское слово», его основных характеристиках (вариативность, открытое пространство компонентов, структурная преемственность).

Грибкова Б.П., директор негосударственной компании «Мастеркласс» в основном говорила об изменениях в обучении английскому языку с точки зрения мировой практики и негосударственного сектора образования, о различиях между прежней и современной роли учителя.

В рамках конференции выступили также еще два представителя издательства «Русское слово» Слепова Н.Б, методист, и Горохова С.Н., учитель английского языка МБОУ СОШ 26 Н.Новгорода, которые поделились своим опытом работы на примере представленного УМК и показали несколько приемов обучения школьников.

Педагоги отметили, что конференция была очень полезной и познавательной.  С ее результатами коллег городского методического объединения учителей иностранного языка  г. Сарова  познакомила Сатюкова  Т.В.

Началась работа «Школы молодого учителя» 

7 октября на базе МБОУ ДПО МЦ прошла первая встреча в рамках «Школы молодого учителя», которая уже не первый год работает в методическом центре. Темой первого занятия стала «Психологические аспекты современного детства как вызов образованию. Компетентностный подход как основа образования в условиях».

01 02 03

С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Ведущий данного занятия, старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна вместе со слушателями проанализировала традиционный («знаниевый») и компетентностный подходы в образовании, познакомила с содержанием и видами компетенций. Далее в интерактивном режиме слушатели школы смогли попробовать свои силы в определении типа предлагаемых компетенций, используя для этого раздаточные материалы. Особый интерес молодых педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.

По итогам работы каждый из слушателей семинара-практикума смог отрефлексировать, с чем именно он уходит с данного занятия, а также собрать «копилку» формулировок, которую сможет в дальнейшем грамотно использовать при оформлении методической документации.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,