qrmc1

Заседание городского методического объединения учителей начальных классов

8 февраля 2023 года на базе Департамента образования состоялось плановое ГМО учителей начальных классов. В начале заседания Ольга Эдуардовна Бутенина, ст. методист МБОУ ДПО МЦ куратор методических объединений учителей начальных классов, кратко остановилась на основных нормативно-правовых изменениях в образовательной политике, пояснив сущность Федеральных основных общеобразовательных программ. Далее она остановилась на мероприятиях, которые состоятся в ближайшее время для обучающихся начальной школы: олимпиады по русскому языку и математике, образовательные события, конференция «Хочу всё знать!». Заседание продолжили выступления по обобщению опыта педагогов МБОУ Школы № 11.

101 102 103 104

Наталья Олеговна Постникова поделилась опытом на тему «Путь к слову: формирование читательской грамотности младших школьников». Она рассказала, какие способы и методы она применяет на уроках русского языка для формирования функциональной грамотности, тем самым развивая речевую деятельность младших школьников. Коллеги отметили, что использование различных форм работы над лексическим значением новых словарных слов может заинтересовать не только ребёнка, но и быть полезным для педагогов и родителей.

Ирина Николаевна Тугушева выступила с темой «Формирование функциональной грамотности младших школьников в начальных классах». Она познакомила коллег с понятием функциональной грамотности и её видами, а также с перечнем качеств из области функциональной грамотности, которыми должен обладать выпускник. В сообщении Ирины Николаевны был сделан упор на важности работы по формированию различных видов грамотности в начальной школе как этапе пропедевтики для подобной работы на уровне основного общего образования.

Екатерина Сергеевна Михальцева поделилась с коллегами своими наработкам по метем «Математическое моделирование как инструмент формирования математической грамотности в начальной школе». Она пояснила, что использует данный инструмент в рамках курса «Математика и конструирование (с элементами моделирования)», в ходе которого расширяет геометрические знания учащихся, развивает пространственные представления и воображение, логическое мышление, формирует графическую грамотность, элементы конструкторского мышления и конструкторские умения на материале более высокого уровня трудности.

Учителя Татьяна Вячеславовна Борисова и Елена Евгеньевна Климкина выступили с публичной презентацией опыта работы в рамках подготовки к конкурсу на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области. Они сообщили о результатах учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также об эффективных практиках собственной педагогической деятельности, которые позволяют достичь подобных результатов. Педагоги рассказали об особенностях организуемого ими образовательного процесса на основе использования различных образовательных технологий (технологии индивидуализации, проблемного и проектного обучения, технологий сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности), а также дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2023» 

9 февраля стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года - 2023». Целью его является развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования, поддержка инновационных технологий в организации образовательной деятельности, рост профессионального мастерства педагогических работников. Учителя, становясь участниками конкурса, дают открытые уроки, защищают методическую идею («Методическая мастерская»), а в финале представляют «Творческую мастерскую: моё педагогическое кредо». Открыли конкурс учебные занятия 2-х учителей-участников: Клочковой Ю.И. (МБОУ «Школа-интернат № 9») и Панькиной А.В. (МБОУ Гимназия № 2).

1675935784625 1675935784630 1675935784638

Юлия Игоревна Клочкова представила на суд жюри занятие курса внеурочной деятельности «Азбука пешехода», проведенное во 2-м классе по теме «Транспорт. Виды транспорта». Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии (путешествие по станциям), используя работу в группах и индивидуально. Учитывая психофизиологические особенности учащихся, она применяла на занятии разнообразное наглядное дидактическое оснащение: показ иллюстрационных пособий, настольно-печатный материал, игрушки, мультимедийную презентацию. В рамках здоровьесбережения были проведены физминутки, использовано более частое чередование различных видов деятельности, пальчиковые гимнастики. Члены жюри отметили, что учитель умело ведет обучение с опорой на чувственный опыт обучающихся, формирует предметно-практическую деятельность, опираясь на наиболее сохранные сферы психики. Немаловажное значение имело оценивание реального продвижения каждого обучающегося, поощрение и поддержка пусть даже минимального успеха. Поэтому Юлия Игоревна для каждого ученика старалась создать ситуацию успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Самоанализ учителя по итогам проведения урока отличался глубиной и пониманием целесообразности используемых методических средств.

IMG 20230209 114414 1675936173557 IMG 20230209 114420

Урок английского языка был проведен Анной Владимировной Панькиной в 6 классе по теме «Как быть ответственным туристом». Здесь прослеживалось интегрирование содержания различных предметных областей (географии, экологии, основ безопасности жизнедеятельности и т.д.) в урок английского языка. В ходе учебного занятия Анна Владимировна использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: работу в исследовательских группах (наблюдение за языковым материалом), проблемные вопросы, целеполагание, технологии критического мышления. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ, умело подобранный лингвистический и иллюстративный материал. В ходе работы Анна Владимировна поощряла инициативу шестиклассников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, - таким образом делался акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами) и технологией развития эмоционального интеллекта.

Семинар-практикум для руководителей образовательных организаций и их заместителей

07 февраля в Доме учителя состоялся методический семинар-практикум «Функциональная грамотность как одно из условий достижения образовательных результатов в соответствии с обновленными ФГОС: управленческий аспект» для руководителей образовательных организаций и их заместителей.

Организатором мероприятия выступил Методический центр.

Работа семинара-практикума была направлена на развитие профессиональной компетентности управленческих команд школ и учреждений дополнительного образования в вопросах построения системы методического сопровождения педагогов в области функциональной грамотности.

01 02 03

04 05 06

С приветственным слово к собравшимся выступила и.о. директора МБОУ ДПО МЦ Светлана Тюрина. В своём выступлении она показала значимость функциональной грамотности в системе образования, обратила внимание на существующие проблемы в этой сфере и отметила, что игнорирование данных проблем не позволит обеспечить качество образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В качестве спикера также выступила старший методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина. Она представила результаты диагностики по теме семинара, демонстрирующие проблемные области в организации методической работы по формированию и оцениванию функциональной грамотности в ОбОО.

Вторая часть семинара представляла собой групповую работу: участникам было предложено разработать модель организации методической работы по сопровождению профессионального развития педагогов в области функциональной грамотности. По окончании работы спикеры групп представили аудитории получившиеся результаты.

В рамках итоговой рефлексии педагоги оценили, насколько были реализованы их ожидания от работы на семинаре, его полезность и содержательность, какие возможности он обеспечил. 

#ГодПедагогаНаставникаСаров

#ГодПедагогаНаставника

#Образование52

Семинар для старших воспитателей

31 января 2023 года состоялся городской семинар для старших воспитателей «Создание единого культурного образовательного пространства по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством участия во Всероссийском проекте социальной направленности «Культурный код России».

image 01 02 23 02 03 image 01 02 23 02 05

Педагоги детского сада № 14 поделились информацией об участии во Всероссийском проекте социальной направленности "Культурный код России".

Заведующий Семизорова А.Ф. затронула проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания на современном этапе образования.

Старший воспитатель Минина Л.В. представила коллегам информационную справку проекта "Культурный код России". Данный проект направлен на поиск интересных форм сотрудничества с родителями воспитанников и способствует раскрытию воспитательного потенциала семьи.

Воспитатели Иванова В.В., Просвиркина М.С., Зинькина Ю.Д., Кожакова М.А. рассказали об участии в мероприятиях в рамках реализации проекта по направлениям: «Искусство и семья», «Психология и семья», «История и семья», «Здоровье и семья», «Семейные традиции, обычаи, идеалы» и продемонстрировали видеоролики, направленные на просвещение и образование родителей и детей дошкольного возраста.

Педагоги детского сада № 40 Черненко О.В. и Дейч Г.Н.  представили мониторинг сформированности нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, разработанный ими, под руководством Наумовой Т.В., к.п.н., доцента НГУ им. Н.И. Лобачевского.

 В конце семинара старшим воспитателям было предложено практическое задание - разработать компетентности участников образовательных отношений по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Состоялось заседание ГМО педагогов коррекционных классов

30 января в дружественной обстановке прошла встреча учителей и воспитателей, работающих в коррекционных классах ОбОО города. Об актуальных изменениях в современной образовательной политике рассказала ст. методист МБУ ДПО МЦ, куратор методического объединения педагогов СКК Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сообщила о нормативно-правовых и организационно-методических аспектах образовательной деятельности в условиях реализации специальных ФГОС на этапе введения федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ (ФАООП).

01 02 03

С обобщением опыта по теме «Проектная деятельность как инструмент формирования патриотического сознания у детей с ОВЗ» выступила учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Комарова Татьяна Ивановна. Она представила результаты работы по использованию проектов в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся с нарушением интеллекта, сделав акцент на адаптации данной технологии к психофизиологическим особенностям детей с ОВЗ.

О развитии творческих способностей обучающихся с ОВЗ через возможности народной литературной сказки рассказала учитель МБОУ Школы № 1 Немудрова Елена Александровна. Она отметила, что данная работа носит интегрированный характер: учащиеся в ходе образовательной деятельности в форме увлекательного путешествия «попадают» в страну сказок, где сказочные герои испытывают затруднения (создание проблемных ситуаций). Дети ищут альтернативные способы действия, спорят или соглашаются с героями, предлагают свои решения. Данный метод содержит огромный коррекционный ресурс для детей с ОВЗ.

Коррекционная направленность образовательной деятельности с обучающимися с РАС бал продемонстрирована в ходе просмотра видеоурока «Сложение и вычитание в пределах 5» учителя МБОУ «Школа-интернат № 9» Колесниковой Светланы Николаевны. В ходе анализа просмотренного урока коллеги отметили достаточно интересное и разнообразное содержание занятия. Учителем были представлены разнообразные виды работ, использовалась наглядность, был подготовлен красочный дидактический материал, который умело включался в содержание урока, способствовал поддержанию интереса детей, а также создавал эмоционально насыщенную атмосферу на занятии. На уроке четко просматривалась структура: все этапы были взаимосвязаны между собой, логичны и последовательны. Присутствующие на ГМО педагоги отметили, что в ходе проведения урока учитель вводил математический материал в занимательной и игровой форме, подкрепляя соответствующим дидактическим оснащением, чередуя виды деятельности, повторяя инструкции перед заданиями. Коллеги сделали акцент на хороший контакт Светланы Николаевны с учащимся, учет ею индивидуальных особенностей обучающихся с РАС.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,