qrmc1

Для молодых учителей начальных классов прошел методический семинар 

03 01 12 декабря в рамках работы Школы молодого педагога состоялся методический семинар для учителей начальных классов на тему «Особенности речевых ошибок младших школьников и пути их исправления». Провела семинар учитель высшей категории МБОУ Школы № 11, председатель ГМО учителей начальных классов Елена Евгеньевна Климкина. В начале выступления она обозначила важность данной темы в работе учителя начальных классов, подчеркнув особое значение правильного, чёткого произношения ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости младшего школьника.

В ходе работы на семинаре для молодых педагогов были разграничены понятия ошибки и недочета: ошибка – нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка; недочет – нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т.е. богатой, точной и выразительной. Далее Елена Евгеньевна обобщила собственный опыт работы по данной теме, пояснив, что осуществляет работу над речевыми ошибками систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Подробно остановилась на причинах речевых ошибок, рассказала об их классификации и различении на письме, подкрепляя теоретические моменты примерами из практики и формулировками из работ учащихся.

В процессе семинара молодые учителя смогли услышать конкретные рекомендации по исправлению речевых ошибок, познакомиться с предложенными приемами и заданиями, обеспечивающими формирование навыка грамматически правильной речи с учетом имеющих у учащихся затруднений. В представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы, которые показали свою результативность: Елена Евгеньевна пояснила, что при использовании представленных видов работ процесс формирования навыка правильного письма идет легче и быстрее, формируется культура звуковой речи, вырабатывается орфографическая зоркость, навыки речевого самоконтроля.

По итогам встречи молодые педагоги смогли получить методические материалы семинара для дальнейшей профессиональной деятельности. Обратная связь участников встречи носила исключительно положительный характер.

Состоялся семинар для педагогов МБОУ Школы № 7

01 В рамках реализации плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по методической поддержке школ с низкими образовательными результатами 3 декабря 2022 года для 26 педагогов школы № 7 прошел семинар-практикум «Целеполагание в деятельности современного педагога», который подготовила и провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В начале работы она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей.

В ходе семинара Ольга Эдуардовна актуализировала представления учителей о цели и результатах деятельности, напомнив, что цель - это предвосхищаемый образ результата деятельности, а результат деятельности – реализованная (воплощенная) цель. Далее она акцентировала внимание коллег на требованиях к цели, используя прием КАДР: К – конкретность (четкость), А – актуальность (современность), Д – диагностичность (измеримость), Р – реальность (достижимость). Особый интерес слушателей вызвала информация о принятии цели учителя учениками: здесь О.Э. Бутенина более подробно остановилась на понимании цели деятельности (когнитивный компонент), на желании получить намеченный результат (эмоционально-личностный, смысловой компонент) и на намерении выполнять определенные действия для получения намеченной цели (волевой компонент).

Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ

В четверг, 24 ноября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в профессиональном сообществе в рамках заседания ГМО: в форме групповой дискуссии были обсуждены вопросы организации и содержания деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС.

1 2 3

О нормативно-правовых основаниях деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС рассказала ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сделала акцент на сходствах и различиях обновленных ФГОС, а также выделила ключевые позиции, касающиеся работы педагога-психолога в новых условиях: учет психологической составляющей в рабочих программах воспитания, участие в создании психолого-педагогических условий реализации программы НОО и ООО, мониторинг достижения планируемых результатов программ (в части метапредметных и личностных результатов).

Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна раскрыла содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации обновленных ФГОС. Она выделила главные моменты в реализации системно-деятельностного подхода с позиции работы психолога, а также подробно раскрыла содержание деятельности педагога-психолога по всем направлениям со всеми участниками образовательных отношений.

Далее, в режиме группового обсуждения, участники встречи провели анализ разработанных ранее диагностических пакетов педагога-психолога на соответствие требованиям обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Это осуществлялось с опорой на содержание п. 31.3. обновленных ФГОС, где указаны особенности оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО (наличие содержания и критериев оценки, форм представления результатов; комплексный подход к оценке результатов; использование разнообразных методов и форм оценки; динамика учебных достижений обучающихся; получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся).

В результате проведенной работы специалисты приняли решение скорректировать содержание пакетов диагностики, принимая во внимание отсутствие возможности опираться на результаты диагностики в 4-х классах для лицеев и гимназии, а также заменив методику оценки регулятивных УУД на более информативную и достоверную.

Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.

Поздравление саровских педагогов

7 октября 2022 г. зал Саровского драматического театра был заполнен нарядными, улыбающимися педагогами школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, которые принимали поздравления с профессиональными праздниками – Днем дошкольного работника и Днем учителя.

11 12 13

ГАЛЕРЕЯ

Более ста почетных грамот и благодарственных писем самым уважаемым, творческим и креативным представителям школ, детских садов и учреждений дополнительного образования вручили Глава города Алексей Сафонов, председатель Городской думы Антон Ульянов, директор Департамента образования Наталия Володько и начальник отдела подбора и комплектования персонала департамента оценки и развития персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Михеев. Каждый нашел искренние слова в адрес педагогов, подчеркнул значимость профессии и качество результатов наших учителей, воспитателей и педагогов.

Замечательным подарком для педагогов стала комедия нашего Театра драмы. Своей искрометной игрой актеры подарили педагогам незабываемые впечатления.

Педагоги-психологи провели круглый стол для учителей математики 

6 октября в дистанционном формате прошел круглый стол для учителей математики, включая учителей школ с НОР и молодых специалистов, «Психологические причины затруднений обучающихся в освоении математического содержания», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. Актуальность проведения мероприятия на данную тему обусловлена вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математики.

01 02 03

11 12 13

Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся в освоении математических знаний. Об актуальности темы рассказала педагог-психолог МБОУ Школы № 11 Татьяна Николаевна Шнягина. Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Учет функциональной асимметрии, репрезентативной систем и типов высшей нервной деятельности обучающихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 и Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».

Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ познакомила с недостатками в работе процесса восприятия, что в ряде случаев может быть причиной возникновения затруднений в освоении математического содержания. Педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Людмила Александровна обобщила типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания, а педагог-психолог МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна систематизировала содержание мнемических затруднений учащихся при изучении математики. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике».

Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Об учете эмоционально-личностной и регулятивной сфер при изучении математики рассказала Тазина Наталья Серафимовна, педагог-психолог МБОУ Школы № 5.

По итогам проведения круглого стола участники получат пакет методических материалов в электронном виде, включающий сборник публикаций и презентации докладчиков, а также другие полезные методические разработки на данную тему. ГМО педагогов-психологов благодарит участников за терпение и интерес к проявленной теме и выражает надежду, что содержание данного мероприятия поможет нашим учителям и учащимся стать лучше!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,