qrmc1

Итоги регионального конкурса «Я – исследователь»

01 Подведены итоги XVI Регионального конкурса исследовательских   работ   и   творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».      

Наши дошколята достойно представили свои работы, ответили на вопросы членов жюри и других детей, участвующих в конкурсе.

Победителями конкурса стали:

  • работа «Пыльные истории» Алексея Акашева, Артема Федина, Дамира Чераева из детского сада № 6 (направление «Естествознание: живая природа»);
  • работа «Какие секреты хранит в себе мох?» Егора Луковкина и Руслана Галюка из детского сада № 6 (направление «Естествознание: неживая природа»); 
  • работа «Мой помощник-миксер» Варвары Самсоновой из детского сада 41 (направление «Физика и техника»).

Дипломом за оригинальность награждена работа «Робот-кашевар» Олега Косолапова из детского сада № 6.

Работа «Волшебный мир фонтанов» Матвея Петякшева из детского сада № 37 награждена за практическую значимость исследования.

Стартовал 2 этап международного фестиваля детской мультипликации «Я творю мир»

Logotip Festivalya V Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир» проводит ФИСО ЭЛТИ-КУДИЦ в партнерстве с СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ и Факультетом анимации СИНЕРГИИ.

По итогам первого этапа определены финалисты. В их состав вошли 13 работ воспитанников детских садов  6, 8, 9, 37, 40, 42, 45.

Финал состоится 12 апреля 2022 года.

Желаем нашим финалистам удачи и победы!

Итоги международного чемпионата «BabySkills – 2022»

C 17 по 28 марта 2022 г.  на базе ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» прошел международный чемпионат «BabySkills - 2022» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся начальных классов средних и основных общеобразовательных школ.

01 02 03

Цель данного чемпионата - демонстрация элементарных профессиональных умений в разных профессиях на основе ранних профессиональных проб детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Соревнования для дошкольников в рамках чемпионата проводились по семи компетенциям: поварское дело, ресторанный сервис, строитель, робототехника, художественная роспись по дереву, дошкольное воспитание, флористика.

Дипломом за 2 место в номинации «Робототехника» награжден воспитанник подготовительной группы детского сада № 4 Ярослав Суров. Конкурсное задание предполагало сборку модели гоночного автомобиля с использованием конструктора базового набора Lego Education Wedo 2.0. Ярослав успешно справился с заданием.

Поздравляем призера и желаем дальнейших успехов в робототехнике!

24 марта 2022 года на базе Гимназии № 2 состоялось четвертое в этом учебном году заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

В работе городского методического объединения приняли участие 59 учителей английского, немецкого и французского языков.

Повестка заседания включала семь вопросов. Открыла заседание председатель ГМО Мусяева Л.А., озвучив перспективы четвертой четверти.

В весенние каникулы педагоги города проходят обучение на базе НИРО по теме «Реализация требований, обновленных ФГОС в работе учителя», выполняя практические работы, участвуя в работе круглого стола; выполняют тестовые работы. Лилия Александровна напомнила о сроках выполнения итоговой работы, пожелала всем педагогам успешно завершить обучение.

Далее старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. озвучила положение о проведении муниципального конкурса юных гидов-переводчиков «Discovery of Sarov and Nizhny Novgorod», подробно остановилась на критериях оценивания работ.

Аттестация педагогических кадров - один из важнейших инструментов развития учителя. Галина Ивановна остановилась на результатах аттестации учителей иностранного языка 2021-2022 учебного года, указав на важные моменты и типичные ошибки при оформлении портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности; дала несколько полезных советов и рекомендаций для подготовки к аттестации.

11 12

13 14

Актуальный вопрос о проведении ОГЭ по английскому языку затронула учитель МБОУ Гимназии № 2 Горелова О.О. Учитель очень подробно рассказала о формате экзамена, остановилась на разделе «Письмо».

Далее педагоги МБОУ Гимназии № 2 Ромашкина Ю.Н.  и МБОУ Школы № 17 Романова С.С. делились опытом своей работы. Выступления коллег сопровождались яркими презентациями, фото и видео материалами.

Юлия Николаевна выбрала CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение); это один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному языку.

Светлана Сергеевна поделилась опытом работы по повышению качества образования при изучении английского языка, остановившись на коммуникативном системно–деятельностном подходе, который является ведущим средством достижения данной цели.

Выступления коллег вызвали большой отклик аудитории.

Завершилось заседание перспективным планированием работы на 2022-2023 учебный год, Мусяева Л.А. определила ключевые моменты следующего учебного года, озвучив состав предметной комиссии ВсОШ, предварительные списки членов жюри школьного этапа ВсОШ по иностранным языкам.

О занятии Школы молодого учителя «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками»

«Структура личности подростка … в ней нет ничего устойчивого,

окончательного и неподвижного … все в ней- переход, все течет»

Л.С. Выготский

01 28 марта 2022 года в соответствии с планом работы Школы молодого учителя (в режиме конференции Zoom) состоялся практико-ориентированный семинар «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками», который провела старший методист Бутенина О.Э.

На семинаре были рассмотрены психологические особенности обучающихся данного возрастного диапазона, социальная ситуация развития современных подростков, ведущий вид деятельности. 

Ольга Эдуардовна также подробно остановилась на физиологических, интеллектуальных и эмоционально-личностных изменениях в подростковом возрасте.

Особый интерес у молодых коллег вызвал вопрос взаимодействия подростков с учителями и вопрос поведения подростка в конфликтах, старшим методистом были даны рекомендации по оптимизации общения с подростками.

Вторая часть семинара носила практический характер и была посвящена решению педагогических ситуаций (участникам нужно было определить проявления подросткового возраста в каждой ситуации) и решению ситуационных задач (с выбором одного ответа из семи предложенных вариантов).

В занятии ШМУ приняли участие 28 молодых педагогов, но материалы можно использовать и тем, кто не смог принять участие в семинаре, презентация размещена в Клубе «МоПед», а также отправлена в школы для использования в работе молодых педагогов с подростками.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,