qrmc1

27 января 2017 года состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

Уже стало традицией на заседании методического объединения в конце января подводить итоги двух этапов ВсОШ по иностранным языкам. Вниманию учителей была представлена презентация по итогам олимпиад 2016-17 учебного года и проанализированы результаты участия школьников, а также результаты выполнения заданий муниципального этапа. Ст. методист Пилясова Г.И. познакомила также присутствующих с типичными ошибками и дала методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиаде по английскому и немецкому языкам.

.2..3.

.4..1.

Следующий важный вопрос, который обсуждался учителями -это вопрос проведения городских конкурсов и конференции по английскому языку. Ст. методист познакомила присутствующих учителей с Положениями конкурсов и конференции. В результате обсуждения были внесены поправки и дополнения в тексты Положений, проекты которых опубликованы на нашем сайте в разделе «Методическая копилка. Иностранные языки. Конкурсы».

Своим опытом работы поделились с коллегами учителя английского языка Романова С.С. (Школа № 17) и Гагиева О.Э. (Школа № 12).

Выступление с показом презентации, подготовленное Романовой С.С., было посвящено теме«Рефлексия как завершающий этап урока английского языка в рамках ФГОС». В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока, это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока. Светлана Сергеевна подробно познакомила педагогов не только с классификацией рефлексии, но и привела много примеров применения рефлексии из своего опыта. «Как проводить рефлексию — для себя сам решает каждый учитель. Можно использовать карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит добиваться лучших результатов на уроке английского языка в школе. Необычный формат рефлексии зачастую вызывает неподдельный интерес у учащихся. Даже не совсем успешные ученики имеют возможность показать себя как в групповой рефлексии, так и индивидуально», - отметила в своем выступлении Романова С.С.

Учитель английского языка Гагиева О.Э.  в своем выступлении по теме «Творчество на уроках английского языка» поделилась опытом работы с использованием творческого подхода в обучении английскому языку. «Как сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями стремление заниматься языком не угасало, а, наоборот, росло? Что сможет побудить ученика учиться - авторитет родителей, учителя, оценка, интерес к предмету, желание получить высшее образование или стремление расширить свой кругозор?»  Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Оксана Эльбрусовна рассказала о приёмах, которые способствуют развитию творческих и изобретательских способностей учащихся, обогащают их не только интеллектуально, но и личностно. Она отметила, что «задача при обучении иностранному языку - увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить….   Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха».

Ст. методист Пилясова Г.И.

(Фотографии  представлены  Степановой Т.Ю.)

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,