Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности
В рамках повышения методической компетентности педагогов 19 февраля 2025 года состоялся семинар-практикум по теме «Учебные задания как инструмент формирования читательской грамотности школьников». Ведущими семинара выступили директор МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна и учитель высшей категории МБОУ Лицея № 3 Куконкова Светлана Александровна. Целевой аудиторией стали учителя школ, преподающие историю.
Светлана Витальевна обратилась к сущности понятия «читательская грамотность» раскрыв его в более широком функциональном контексте - как способность использовать прочитанное для собственного развития, прежде всего для образования и самообразования, и развития социального окружения. Ведущая подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что в основе изучения любого предмета лежит текстовая деятельность: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать прочитанную информацию возможно усвоение предметного содержания.
В ходе практической работы, которую провела Куконкова Светлана Александровна, учителя получили возможность развить собственные компетенции в вопросе определения видов читательских умений, а также конструирования заданий к текстам учебника, направленных не только на овладение предметным содержанием, но и на формирование у школьников навыков читательской деятельности.
В ходе заключительной рефлексии педагоги осознали необходимость дальнейшего развития собственной методической компетентности. Работа в данном направлении будет продолжена.
Прошел первый открытый урок в рамках методической декады педагогического мастерства
14 февраля прошел первый открытый урок в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.
Учитель МБОУ Лицея № 3 Татьяна Любимцева представила коллегам открытый урок математики в 5-ом классе на тему «Решение текстовых задач, содержащих дроби». В ходе урока большое внимание было уделено практической направленности изучаемого материал: учитель неоднократно подчеркивала важность темы в повседневной жизни, обращалась к опыту учащихся, предлагая подумать, где именно можно использовать полученные математические знания и умения.
При подготовке к уроку Татьяна Вячеславовна сделала акцент на формировании 3-х направлений функциональной грамотности – читательской (работа с текстом задачи, преобразование текстовой информации в табличную, поиск информации, данной в явном и скрытом виде), математической (решение повседневных задач и выполнение практических ситуаций на основе действий с дробями) и финансовой (использование вычислительных умений для подбора экономически выгодного варианта в конкретной ситуации).
Коллеги отметили значительные образовательные возможности предложенных заданий и методических идей для поддержания мотивации и повышения качества образования учащихся. Благодарим Татьяну Вячеславовну за участие в методической декаде и желаем ей творческих успехов!
Прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 2-х – 4-х классов
Уважаемые коллеги! 13 февраля 2025 года с 14.00 до 22.00 предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67ac277c068ff0fe97fe8f2a/
Подведены итоги городских конкурсов профессионального мастерства для педагогов
26 декабря 2024 года состоялась церемония награждения участников городских конкурсов профессионального мастерства «Современный учитель начальных классов – 2024» и «Классный руководитель – 2024».
Победителем конкурса «Современный учитель начальных классов – 2024» стала Олеся Немчинова, учитель школы 16. Дипломы призеров получили Ирина Зернова (школа 11) и Садовникова Анастасия (школа 1). Участником конкурса стала Маргарита Сафронова (школа 13).
В конкурсе «Классный руководитель – 2024» места распределились следующим образом: первое место у Ольги Кошелевой (школа 20), второе место у Ирины Вишневской (школа 5) и третье – у Татьяны Костиной (гимназия 2). Диплом участника конкурса получила Марина Балуева (лицей 15).
Поздравляем конкурсантов и желаем им новых профессиональных побед!
Страница 1 из 94
