Семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС»
20 февраля 2017 года в Доме учителя состоялся семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС».
....
В работе семинара, организованного Методическим центром, приняли участие не только учителя иностранного языка и заместители директоров школ города Сарова, но и гости из Нижнего Новгорода: Юрлова Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО и к.п.н., доцент, зав. кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Миронова О.А.
Выступление Мироновой Ольги Алексеевны было посвящено метапредметному характеру иноязычного образования в школе. Говоря о метапредметности учебных действий, она обратила внимание на то, что в настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Повышение результативности в изучении иностранного языка Ольга Алексеевна видит в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, в развитии умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли и в развитии навыка работы с информацией.
Юрлова Наталья Алексеевна отметила важность оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. Оценка личностных результатов учащихся возможна с помощью диагностики, портфолио, опосредованно на основе проверки сформированности предметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.Эти результаты проверяются опосредованно при оценке целевых коммуникативных умений. Она обратила внимание на то, что в большинстве национальных стандартов надпредметные результаты конкретизируются через предметные достижения, так что успешность освоения предмета оценивается именно по тому, насколько на предметном материале ученик может продемонстрировать именно надпредметную оснащенность. Наталья Алексеевна в ходе выступления представила образцы диагностики, листов самоанализа, самооценки, анкет обучающихся.
Вниманию участников семинара были также представлены лучшие плейкасты регионального учебного Интернет-проекта по английскому языку «История обычных вещей», в котором приняли участие и завоевали призовые места саровские школьники из Лицея № 3, Гимназии № 2 и Школы № 7.
Пилясова Г.И., ст. методист Методического центра г. Сарова представила вниманию собравшихся информацию об особенностях организации внеклассной работы по иностранному языку на муниципальном уровне в свете требований ФГОС и развития предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся.
Слушатели семинара отметили большую практическую значимость семинара, его информативность, методическую насыщенность и актуальность.
Все участники семинара получили сертификаты, а презентации гостей представлены в разделе сайта Методического центра «Методическая копилка- Иностранные языки».
Пилясова Г.И., Степанова Т.Ю.