03.11.17 прошло заседание городского методического объединения учителей иностранного языка
Основные вопросы, которые обсуждались в этот день на методическом объединении: итоги школьного этапа и подготовка к муниципальному этапу ВсОШ по английскому и немецкому языкам, реализация ФГОС, исследовательская и проектная деятельность по английскому языку, ресурсы в процессе подготовки к ГИА.
..
Председатель ГМО Степанова Т.Ю. представила анализ результатов организации и проведения школьного этапа ВсОШ по английскому языку. Она отметила положительные моменты и обратила внимание на недостатки, предложила способы их решения.
Пилясова Г.И., ст. методист Методического центра ознакомила педагогов с приказами Департамента образования, касающимися организации и проведения муниципального этапа ВсОШ, требованиями к организации муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам, процедуре проверки. Галина Ивановна обратила особое внимание на работу жюри, корректности в оценивании работ, четкому соответствию требований, предъявляемых к участникам в оформлении олимпиадных работ и к выполнению задания по письму.
С обобщением опыта работы выступили учителя Забелина Т. П. (Школа № 5), Леонова И.Б. (Гимназия № 2) и Бармина Н.В. (Школа № 13).
Опытом реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся при обучении английскому языку в 10-11-х классах в своем выступлении поделилась Леонова Ирина Борисовна. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий обучения. Ирина Борисовна отметила, что учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и понимать друг друга при защите проектов. Они работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Исследовательская деятельность учащихся связана с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, она предполагает также наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Ирина Борисовна сделала вывод, что владение обучающимися опытом проектной и исследовательской деятельности способствуют развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Татьяна Петровна Забелина рассказала о формировании универсальных учебных действий школьников на уроках английского языка и примеры формирования УУД с использованием УМК. Она отметила, что формирование и развитие системы универсальных учебных действий является мощным механизмом, который в результате обучения поможет обеспечить высокий уровень коммуникативной компетентности обучающегося, а именно качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения и взаимодействия.
Бармина Надежда Васильевна представила вниманию коллег оптимальные формы и методы деятельности в рамках технологии интерактивного обучения английскому языку, которые помогают достичь предметных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС, поделилась опытом организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности, а также опытом подготовки к аттестационным процедурам.
С обзором методической литературы по иностранным языкам ознакомила собравшихся Даняева Анастасия Николаевна, учитель МБОУ Школы №14.
На методическом объединении в рамках подготовки к ГИА коллегам были предложены также учебно-методические пособия формата PDF, которые можно было скопировать и использовать учителю в своей работе.
С презентациями педагогов можно познакомиться на странице нашего сайта в разделе «Методическая копилка. Иностранные языки».
Пилясова Г.И., Степанова Т.Ю.