Началась работа курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию
14 ноября 2017 года состоялось открытие курсов повышения квалификации «Реализация ФГОС НОО в условиях инклюзивного образования».
..
Первое занятие – «Психологические особенности современного детства как вызов образованию. Компетентностный подход как основа современного образования» - провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.
Второе занятие было посвящено изучению нормативно-правовых основ инклюзивного образования и внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Бутенина О.Э. остановилась на самых важных моментах законодательства, отражающего современную государственную политику в отношении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Особое внимание было уделено теме «Особенности деятельности педагога в ситуации взаимодействия с ПМПК и БМСЭ». В ходе живого обсуждения слушатели вместе с преподавателем проанализировали типичные ошибки, встречающиеся в педагогических характеристиках, уточнили написание некоторых формулировок.
Третье занятие позволило глубже изучить тему «Психологические аспекты нарушений поведения у обучающихся с ОВЗ». В ходе данного занятия слушатели смогли познакомиться с различными мотивами «плохого» поведения, к которым «прибегают» обучающиеся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности (привлечение внимания, месть, власть, избегание неудач).
В рамках сотрудничества с объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф» перед слушателями курсов выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО Валентина Филипповна Одегова. Она познакомила педагогов с методическими аспектами организации уроков литературного чтения: были рассмотрены формы и типы уроков чтения, этапы и технологические приемы, которые учитель может использовать в конкретных учебных ситуациях на уроках литературного чтения.
Работа курсов будет продолжаться...