Стартовал конкурс профессионального мастерства педагогов
«Современный учитель начальных классов - 2017»
13 ноября 2017 года начал свою работу городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2017». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.
..
В этом году конкурс открыл урок учителя 1-го класса МБОУ Школы № 12 Гожевой Марины Борисовны (предмет – математика, тема «Что такое задача»). Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах, парах и индивидуально. На уроке Марины Борисовны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока: это был урок-путешествие с использованием игрового момента «Паровозик из Ромашково» (путешествие по станциям). Несмотря на то, что её подопечные первоклассники, учитель уже внедряет групповые формы работы, занимается целеполаганием, развивает рефлексивные умения. Самоанализ М.Б. Гожевой по итогам проведенного урока отличался обстоятельностью и глубиной.
22 ноября открытый урок представила членам жюри учитель 3-го класса МБОУ Школы № 14 Катина Марина Евгеньевна (предмет - окружающий мир, тема «Органы чувств»). Учитель реализует учебно-методический комплекс «Школа России», однако, несмотря на традиционность содержания данного УМК, урок, в целом, выдержан в требованиях ФГОС НОО. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: проблемный вопрос, выполнение группового творческого задания (оформление памяток по гигиене органов чувств), задания на поиск информации с помощью учебников окружающего мира и физической культуры (интеграция предметного содержания).
23 ноября состоялся открытый урок учителя 4-го класса МБОУ Школы № 5 Лашиной Галины Владимировны (предмет – русский язык, тема «Синонимы, антонимы, омонимы»). В ходе урока учитель акцентировал внимание на достижении предметных результатов: синтаксическом разборе предложений, выделении синонимов, антонимов и омонимов в речи, подборе примеров по содержанию изученного материала. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована система голосования Mimio, мультимедийная презентация по теме урока с использованием интерактивной доски. Удачными были и педагогические находки учителя: работа с индивидуальным досками, работа с карточками «по цепочке», работа в парах по заполнению информационной таблицы.
24 ноября прошел урок учителя 2-го класса МБОУ Школы № 17 Кочкиной Светланы Александровны (предмет – русский язык, тема «Значение суффиксов»). Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные задания по карточкам и в группах, осуществляли работу по соотнесению суффиксов и их значений, составляли кластеры (использовались возможности технологии критического мышления). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию и рефлексии урока, выполненная учащимися под руководством педагога.