Состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов
19 января на базе МБОУ Школы № 12 состоялось плановое городское методическое объединение учителей-логопедов. На встрече профессионального сообщества были заслушаны доклады учителей-логопедов, касающиеся актуальных вопросов их деятельности.
..
Логопед МБОУ «Школа-интернат № 9» Марина Игоревна Четыркина представила сообщение по теме «Мозжечковая стимуляция как метод коррекционно-логопедической работы». В своем выступлении она заострила внимание на том, что проблемы отдельных учащихся обусловлены нарушением процесса обработки сенсорной информации, полученной при помощи ощущений. Далее она продемонстрировала работу с помощью дидактического тренажера «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics). Коллеги смогли увидеть применение данного тренажера исходя из коррекционных задач, поставленных с учетом различных логопедических нарушений (дислексия, дисграфия, дизорфография).
Сообщение на тему «Коррекция графомоторных функций младших школьников» представила логопед МБОУ Школы № 16 Надежда Александровна Воденина. Она отметила, что в связи с ухудшением почерка учащихся и сокращением часов на обучение чистописанию, проблема формирования графомоторных функций вновь получает новое звучание. Надежда Александровна привела примеры типичных нарушений почерка, исходя из позиций нейропсихологического подхода В.Д. Мазиной и с опорой на этапы формирования навыка письма, разработанные М.М. Безруких. Далее она предложила присутствующим в качестве практического инструментария упражнения и приемы, направленные на коррекцию различных сторон навыка письма (сила, выносливость, ритмичность и переключение, координация и глазомер, скорость).
Учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2 Анастасия Николаевна Гранова рассказала коллегам о коррекционных упражнениях для младших школьников с дисграфией. Ею были представлены примерные задания,направленные на предупреждение и коррекцию различных видов дисграфии (приемы закрепления фонематического анализа слов, дыхательная гимнастика, воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога, орфографическое чтение вслух, чистоговорки и скороговорки). Особый интерес коллег вызвали игры и упражнения «Арабское письмо», «Буквы-прилипалы», «Филворд», «Корректурная правка», «Чтение слов по полубукве».
Традиционным для ГМО учителей-логопедов является обзор новинок методической литературы. Логопед МБОУ Школы № 20 Наталья Константиновна Острецова представила вниманию коллег обзор научно-методического журнала «Логопед» за 2017 год, остановившись на наиболее привлекательных с практико-ориентированной точки зрения разделах и статьях («Перспективы обучения детей с ОВЗ», «Аутизм: пути помощи», «Мы со звуками играем!», «Вместе мы можем больше!», «Сотрудничество: опыт и перспективы», «Особый» ребенок в семье и обществе»).