27 апреля 2018 года в Методическом центре состоялся проблемный семинар по теме «Новая система учительского роста в условиях модернизации образования» и проведен языковой тренинг для учителей иностранного языка общеобразовательных организаций города
В работе семинара приняла участие заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики НГПУ им. К. Минина, доцент, кандидат педагогических наук Миронова Ольга Алексеевна.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Переход на новую систему учительского роста (НСУР);
- Учительский ЕГЭ: быть или не быть?
- Повышение профессиональной квалификации учителя иностранного языка.
Ольга Алексеевна подробно остановилась на перспективах повышения квалификации учителей иностранного языка в условиях модернизации системы образования.
В своем выступлении она обратила внимание коллег на то, что одна из целей создания НСУР - предоставление возможности учителям делать карьеру не только по вертикали (учитель - администратор), но и по горизонтали (учитель - старший учитель - ведущий учитель) и на то, что система повышения квалификации в ближайшем будущем будет строиться из двух блоков: непрерывное повышение профессионального уровня наших педагогов и аттестация качества. Итак, если сейчас действующая система аттестации предлагает: соответствие занимаемой должности, первую, высшую категории, то в будущем нам предлагается аттестоваться на присвоение званий: Учитель/Старший учитель/Ведущий учитель с соответствующими функциями: Реализация образовательных программ/ Проектирование и реализация образовательных программ / Управление проектированием и реализацией образовательных программ.
Этапы аттестации будут выглядеть следующим образом:
I этап – эссе (позволяющее сделать вывод об общем кругозоре учителя и его педагогической компетентности);
II этап аттестации – оценка урока, проведенного учителем. (Педагог должен будет предоставить в аттестационную комиссию видеозапись своего урока для проведения анализа и оценки);
III этап – экзамен по преподаваемому предмету (аналог ЕГЭ для выпускников).
По мнению экспертов много вопросов сейчас возникает по поводу третьего этапа – экзамена по преподаваемому предмету, поэтому чтобы представить хотя бы частично уровень сложности заданий для учителей был проведен языковой тренинг в формате учительского ЕГЭ. В качестве примера было выбрано только одно из заданий по предмету, поскольку это требует достаточных временных затрат. Работа была организована в группах, учителя после прочтения текста решали в устной форме коммуникативные задачи, предложенные ведущим. Как показали ответы участников тренинга, это не так и просто, как кажется на первый взгляд и учителям есть что совершенствовать.
Работа проблемного семинара была построена в интерактивном режиме. В ходе выступления участники семинара сразу же задавали волнующие их вопросы, получали на них ответы, делились своим опытом, вносили предложения и комментарии. От ряда учителей в адрес организаторов семинара и Мироновой О.А. прозвучали слова благодарности за возможность участвовать в семинаре и тренинге.
Гречушкина Ю.А., учитель английского языка Лицея № 15: «на семинаре прозвучало очень много полезной информации для нас, учителей, особенно от специалиста, который может ответить на все наши вопросы. Считаю очень полезным проведенный тренинг, мы привыкли оценивать учеников и не видим себя со стороны, поэтому хотелось бы продолжить практиковать проведение языковых тренингов для учителей иностранного языка. Спасибо за организацию семинара».
Активное участие в работе семинара приняли учителя иностранного языка из Гимназии № 2, Лицея № 3, Лицея № 15, Школ №№ 5, 7, 11, 14, 16, 20, православной гимназии. Спасибо, коллеги!
Ст. методист Пилясова Г.И.