Свой профессиональный праздник педагоги-психологи провели продуктивно и плодотворно
22 ноября в доме учителя состоялся круглый стол на тему «Психологические причины затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. В связи с вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математического содержания, было принято решение одно из методических объединений провести в форме круглого стола на данную тему.
Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний. Об актуальности проведения такого методического объединения рассказала модератор круглого стола Татьяна Николаевна Шнягина, педагог-психолог МБОУ Школы № 11, председатель ГМО педагогов-психологов.
Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике». Начинающие и в то же время грамотные психологи школ 7 и 10 обобщили типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания (Ромашкина Александра Алексеевна, школа № 10) и памяти (Зинатулина Наталья Владимировна, школа № 7).
Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ, куратор ГМО педагогов-психологов познакомила с типичными ошибками математического характера, обусловленными недостаточной сформированностью перцептивных способностей, что особенно ярко проявляется при изучении геометрического материала. Учет функциональной асимметрии учащихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15, а учет типов нервной и репрезентативной систем учащихся - Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».
В ходе проведения встречи участники обсудили основные психологические факторы, влияющие на успешность усвоения учащимися математического содержания, проанализировали типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостаточной сформированностью отдельных психических процессов, сфер обучающихся. По результатам проведения круглого стола его участники сформулировали некоторые психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию усвоения математических знаний и приняли решение продолжить работу в данном направлении.