«Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

30 ноября 2018 года в Методическом центре состоялся практико-ориентированный семинар «Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 43 педагога, среди них - учителя русского языка и литературы, зам. директоров ОбОО, а также школьные библиотекари.

01 02 03

Ведущий семинара Елена Алексеевна Виноградова, методист издательства «Русское слово» (г. Москва), учитель высшей категории, автор методических пособий подробно рассказала педагогам об основных направлениях работы по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку, проверке и оценивании основных видов речевой деятельности, типичных ошибках при выполнении устной части ОГЭ. Второй важный вопрос семинара был посвящен методике развития речи, основным направлениям работы по её развитию.

Елена Алексеевна подробно остановилась на вопросах формирования мотивов общения, на коммуникативных установках, а также на способах расширения словарного запаса. Особое внимание было уделено развитию навыков связной речи в устной и письменной форме и эффективным стратегиям развития речи.

На протяжении всего семинара методист активно демонстрировала примеры использования стратегий обучения чтению («Лицо рассказа», «Пирамидная история» для создания сюжетного текста, «Много- много “Почему”», «Погружение в язык», «Практика говорения: сочиняем сами», Фрейм «Цель-действие-результат» (повествование-изложение), «Перевираем сказки», «Сказки наизнанку», «Генератор сюжетов - матрица речетворчества» и др.), а также упражнения, тексты, приемы подачи материала и рефлексии. Методист продемонстрировала возможности ЭФУ на примере УМК издательства «Русское слово» для решения коммуникативных задач.

04 05 06

Встреча завершилась практической работой по формированию коммуникативных компетенций учащихся на основе сравнительного анализа двух художественных текстов. Это позволило педагогам детально разобраться в последовательности действий учителя по реализации предложенных стратегий обучения речевой деятельности, способствующих формированию норм русского литературного языка, оптимальному решению проблемы развития устной речи в соответствии с требованиями ФГОС.

Ст. методист Г.И.Пилясова

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,