17 февраля 2021 года в режиме конференции ZOOM состоялось занятие Школы молодого учителя
В рамках занятия были проведены семинары по актуальным для молодых педагогов темам, которые провели старшие методисты Методического центра Бутенина О.Э. и Пилясова Г.И.
Тема «Реализация личностно-ориентированного подхода в условиях ФГОС» является довольно востребованной у педагогов. Особое внимание в своем выступлении Ольга Эдуардовна уделила не только сущности личностно-ориентированного подхода, но и личностным особенностям учащихся, которые могут вызывать затруднения в оказании индивидуального подхода со стороны учителя. В эту группу вошли: учащиеся с низкой самооценкой, низкой учебной мотивацией, с недостатками работоспособности, импульсивные и слабоорганизованные учащиеся, а также учащиеся с высоким уровнем тревожности. В своем выступлении Бутенина О.Э. рассказала о проявлениях, характеризующих учащихся данных групп, особенностях их поведения и дала психолого- педагогические рекомендации по работе с такими детьми. В процессе занятия коллеги попытались ответить на проблемные вопросы, поставленные старшим методистом по теме семинара.
Старший методист Пилясова Галина Ивановна выступила по теме «Проблемы адаптации молодых педагогов в школе и пути их решения». В процессе выступления был обозначен ряд проблем, с которыми сталкиваются молодые педагоги, начиная работать в школе. Учитывая ограниченность временными рамками, вниманию коллег были представлены лишь десять проблем, среди них: деструктивное влияние личной установки учителя на «временность работы в школе», налаживание отношения с коллегами, планирование урока, проблема несогласия педагога с оценкой урока администрацией школы и др. Молодым коллегами были даны рекомендации по постепенному и разумному использованию современных методик и технологий, по организации работы с «трудными» детьми, поведению в критической (конфликтной) ситуации. На занятии были предложены пути решения ряда проблем адаптации молодых педагогов, были даны советы.
В конце занятия Галина Ивановна обратила внимание молодых коллег и на то, что если у человека разносторонние интересы и увлечения, есть ещё что-то кроме работы, то он становится интересен другим людям и конечно же своим ученикам, поэтому за пределами насыщенной школьной жизни у учителя должна быть не менее насыщенная личная жизнь: семья, друзья, хобби, прогулки, физическая активность, путешествия, иначе в процессе постоянного напряжения, бесконечного решения рабочих проблем может победить не юный оптимизм, а профессиональное выгорание, а за ним может последовать и уход из профессии.
Искренне желаем нашим молодым педагогам здоровья, поддержки и понимания со стороны коллег, успешной работы, отличного настроения и ждем на следующем занятии Школы молодого учителя.