Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов
14 апреля на базе МБОУ ДПО МЦ прошло плановое заседание ГМО педагогов-психологов. Оно было посвящено обобщению системы работы по профориентации в деятельности психолога. Началось заседание с выступления куратора ГМО, ст. методиста МБОУ ДПО МЦ Бутениной Ольги Эдуардовны на тему «Содержание профориентационной работы в деятельности педагога-психолога». В своем выступлении методист подчеркнула, что профессиональная ориентация – руководство выбором профессии, оказание помощи в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека. Важность такой работы обусловлена реализацией ФГОС СОО, когда учащимся необходимо выбирать индивидуальную образовательную траекторию для обучения в 10-х - 11-х классах. Ольга Эдуардовна подробно остановилась на этапах работы по профориентации, формах, которые могут быть использованы педагогом-психологом, а также перечислила рекомендуемые программы работы на эту тему. Особо было подчеркнуто, что при правильном профессиональном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии, что может стать критерием эффективности проведенной работы.
Далее путем всеобщего обсуждения и обобщения опыта работы психологов по данной теме был сформулирован примерный минимум к содержанию работы педагога-психолога по профориентации обучающихся. Затем специалисты работали в мини-группах по указанным в рекомендуемом минимуме направлениям деятельности. Присутствующие на заседании с использованием методической литературы и возможностей сети Интернет провели методическую разработку/подборку ключевых направлений работы: деловой игры, упражнений и профориентационных игр, диагностических методик, памяток по профконсультированию и т.д. Продолжилось заседание выполнением активизирующей методики в технике NLP, направленной на осознание временной перспективы и выбор цели будущего, которую можно использовать как в профконсультировании со старшеклассниками, так и предложить учащимся на классном часе, факультативе, тренинге.
По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в деятельности психолога рекомендуемый минимум к содержанию работы педагога-психолога по профориентации обучающихся, а также обобщить все разработки данного заседания в виде пакета методических материалов по теме «Профориентационная работа в деятельности психолога».