13 октября 2021 года в рамках работы ШМУ состоялась педагогическая игра «Минное поле» для молодых учителей-словесников
На занятии ШМУ в этот день присутствовали молодые учителя русского языка из школ №№ 11, 13 и 16. Обучающую педагогическую игру провели для них Замятина Татьяна Ивановна, учитель русского языка Саровской православной гимназии и Шилина Светлана Сергеевна, учитель русского языка школы №11.
В педагогической деятельности каждого учителя возникают сложные ситуации, связанные с постоянным взаимодействием: с учениками, коллегами, родителями. Как поступить правильно и достойно, как не растеряться и грамотно отстоять свою позицию? Педагогическая игра «Минное поле» моделирует ситуации, в которых может оказаться педагог, а также дает возможность заранее обдумать решение.
В процессе игры молодые педагоги учились решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях, во взаимоотношениях людей, а в результате был получен собственный опыт, интегрирующий в себе знания, способы выполнения различных видов деятельности, а также личностную позицию педагога.
Задачи, предлагавшиеся молодым учителям, содержали проблемную педагогическую ситуацию и различные способы решения. Педагоги искали выход из ситуации, исходя из собственного опыта и темперамента. Игра прошла в динамичном режиме, участники делились практическим опытом и выстраивали стратегию поведения в непростых ситуациях.
По итогам рефлексии, проведенной старшим методистом Пилясовой Г.И. можно сказать, что 100% участников высоко оценили содержание обучающей игры, все присутствующие молодые педагоги отметили новизну представленного материала, также максимальным баллом были отмечены методы взаимодействия и деятельность ведущих (100%), после обучающей игры 80% участников отметили улучшение эмоционального состояния. В целом можно отметить, что занятие прошло успешно и вызвало интерес у молодых педагогов.
Приглашаем молодых учителей принять участие в занятии Школы молодого учителя, которое запланировано на ноябрь и будет посвящено теме организации педагогического процесса с применением дистанционных образовательных технологий.