Прошло заседание методического объединения педагогов-психологов школ города
23 декабря состоялось плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Встреча прошла в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Вниманию специалистов были представлены содержательные выступления, посвященные использованию нейропсихологии в работе психолога с различными категориями учащихся.
Ирина Сергеевна Лутикова (МБОУ «Школа-интернат № 9») в сообщении на тему «Применение нейропсихологических приемов в работе педагога-психолога» познакомила коллег с основными понятиями данной науки, которые представляют интерес применительно к работе с различными категориями учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы (учащиеся с нарушениями пространственной ориентировки, нарушением межполушарных связей, с трудностями регуляции поведения и деятельности, леворукие школьники и т.д.). Свое выступление Ирина Сергеевна дополнила содержательной методической копилкой, включающей психологическую литературу, психокоррекционные упражнения.
Татьяна Николаевна Шнягина (МБОУ Школа № 11) подготовила содержательное выступление на тему «Из опыта работы по использованию нейропсихологических упражнений в деятельности педагога-психолога». В своем выступлении она подробно остановилась на наиболее эффективных практических методах работы с учащимися, которые рекомендованы известными нейропсихологами. Татьяна Николаевна в ходе выступления продемонстрировала также дидактическое оснащение для отдельных упражнений, которое могут использовать специалисты в своей работе.
Ольга Эдуардовна Бутенина (МБОУ ДПО МЦ) представила сообщение на тему «Междисциплинарный подход к пониманию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Она напомнила, что СДВГ - отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания, которые обеспечиваются специальными мозговыми структурами (системами). В зависимости от нарушения этих систем выделяют подтипы СДВГ, которые различаются по проявлениям и способам коррекции. Ольга Эдуардовна подробнее остановилась на системе работы психолога с данными подтипами, представив коллегам подробные рекомендации для учителей и родителей, эффективные упражнения по коррекции (включая нейропсихологические).
Следующее методическое объединение запланировано на февраль 2022 года.