qrmc1

Педагоги-психологи провели круглый стол для учителей математики 

6 октября в дистанционном формате прошел круглый стол для учителей математики, включая учителей школ с НОР и молодых специалистов, «Психологические причины затруднений обучающихся в освоении математического содержания», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. Актуальность проведения мероприятия на данную тему обусловлена вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математики.

010203

111213

Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся в освоении математических знаний. Об актуальности темы рассказала педагог-психолог МБОУ Школы № 11 Татьяна Николаевна Шнягина. Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Учет функциональной асимметрии, репрезентативной систем и типов высшей нервной деятельности обучающихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 и Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».

Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ познакомила с недостатками в работе процесса восприятия, что в ряде случаев может быть причиной возникновения затруднений в освоении математического содержания. Педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Людмила Александровна обобщила типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания, а педагог-психолог МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна систематизировала содержание мнемических затруднений учащихся при изучении математики. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике».

Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Об учете эмоционально-личностной и регулятивной сфер при изучении математики рассказала Тазина Наталья Серафимовна, педагог-психолог МБОУ Школы № 5.

По итогам проведения круглого стола участники получат пакет методических материалов в электронном виде, включающий сборник публикаций и презентации докладчиков, а также другие полезные методические разработки на данную тему. ГМО педагогов-психологов благодарит участников за терпение и интерес к проявленной теме и выражает надежду, что содержание данного мероприятия поможет нашим учителям и учащимся стать лучше!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,