qrmc1

Состоялось заседание ГМО педагогов коррекционных классов

30 января в дружественной обстановке прошла встреча учителей и воспитателей, работающих в коррекционных классах ОбОО города. Об актуальных изменениях в современной образовательной политике рассказала ст. методист МБУ ДПО МЦ, куратор методического объединения педагогов СКК Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сообщила о нормативно-правовых и организационно-методических аспектах образовательной деятельности в условиях реализации специальных ФГОС на этапе введения федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ (ФАООП).

010203

С обобщением опыта по теме «Проектная деятельность как инструмент формирования патриотического сознания у детей с ОВЗ» выступила учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Комарова Татьяна Ивановна. Она представила результаты работы по использованию проектов в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся с нарушением интеллекта, сделав акцент на адаптации данной технологии к психофизиологическим особенностям детей с ОВЗ.

О развитии творческих способностей обучающихся с ОВЗ через возможности народной литературной сказки рассказала учитель МБОУ Школы № 1 Немудрова Елена Александровна. Она отметила, что данная работа носит интегрированный характер: учащиеся в ходе образовательной деятельности в форме увлекательного путешествия «попадают» в страну сказок, где сказочные герои испытывают затруднения (создание проблемных ситуаций). Дети ищут альтернативные способы действия, спорят или соглашаются с героями, предлагают свои решения. Данный метод содержит огромный коррекционный ресурс для детей с ОВЗ.

Коррекционная направленность образовательной деятельности с обучающимися с РАС бал продемонстрирована в ходе просмотра видеоурока «Сложение и вычитание в пределах 5» учителя МБОУ «Школа-интернат № 9» Колесниковой Светланы Николаевны. В ходе анализа просмотренного урока коллеги отметили достаточно интересное и разнообразное содержание занятия. Учителем были представлены разнообразные виды работ, использовалась наглядность, был подготовлен красочный дидактический материал, который умело включался в содержание урока, способствовал поддержанию интереса детей, а также создавал эмоционально насыщенную атмосферу на занятии. На уроке четко просматривалась структура: все этапы были взаимосвязаны между собой, логичны и последовательны. Присутствующие на ГМО педагоги отметили, что в ходе проведения урока учитель вводил математический материал в занимательной и игровой форме, подкрепляя соответствующим дидактическим оснащением, чередуя виды деятельности, повторяя инструкции перед заданиями. Коллеги сделали акцент на хороший контакт Светланы Николаевны с учащимся, учет ею индивидуальных особенностей обучающихся с РАС.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,