Городской методический семинар для старших воспитателей детских садов
Что такое планирование? На основе чего происходит планирование в детском саду? Кто и какие планы составляет? Что такое гибкое планирование и чем оно отличается от традиционного планирования? Найти ответы на эти вопросы постарались участники городского методического семинара для старших воспитателей «Внедрение гибкого планирования в образовательный процесс ДОО», который состоялся 28 февраля в детском саду № 30.
Для педагогов была организована экскурсия по детскому саду «Мечтаем! Планируем! Делаем!», которую провели воспитанники старших групп.
Старшие воспитатели детского сада № 30 Надежда Николаевна Котик и Татьяна Владимировна Кащеева рассказали о современном походе к планированию образовательного процесса в ДОО. В своем выступлении педагоги отметили, что современные условия, требования ФГОС ДО диктуют необходимость изменения подхода к планированию. Дали определение гибкого планирования, разобрали сильные, слабые стороны, возможности и риски гибкого планирования. Подчеркнули, что гибкое планирование – это совместный план всех участников образовательного процесса, но это не замена традиционного планирования. Важно научить педагогов грамотно сочетать разные формы планирования.
Большой интерес вызвал опыт педагогов детского сада № 30 по организации гибкого планирования.
В своем выступлении «Гибкое планирование в работе педагога, или как научиться вести диалог с воспитанниками» старший воспитатель детского сада № 29 Ирина Владимировна Касаткина опытом организации гибкого планирования в рамках реализуемой программы «Вдохновение».
В практической части семинара участникам было предложено разработать вариант гибкого планирования по подготовке к образовательному событию с учетом интересов всех участников образовательных отношений.
Рефлексия показала, что практически все участники семинара считают представленный опыт интересным, но остается еще много вопросов.