Состоялся семинар по естественнонаучной грамотности для учителей физики, химии, биологии, географии
В рамках ежегодного цикла семинаров для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся 13 марта состоялся методический семинар для учителей физики, химии, биологии, географии на тему «Практика формирования и оценивания естественнонаучной грамотности». Семинар провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина.
В ходе мероприятия участники вспомнили ключевой признак заданий на функциональную грамотность – понятный учащимся контекст, в который помещается предложенная ситуация, и побуждающий учащихся решить эту жизненную ситуацию с опорой на предметные знания. Также слушатели семинара углубили свои знания в области различий между заданиями на естественнонаучную грамотность и другими видами учебных заданий.
Кроме того, педагоги активно поработали в группах, применяя полученные знания на практике. Каждая группа, объединенная предметным содержанием (химики, биологи и т.д.), сфокусировалась на критическом анализе предложенных ведущей заданиях, взятых из открытых банков образовательных ресурсов и сети Интернет, которые, по мнению разработчиков, направлены на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся. В связи с этим особое внимание было уделено критериям отбора заданий из интернета, что позволяет педагогам лучше ориентироваться в современных образовательных ресурсах. В результате группового обсуждения и последующей презентации итогов работы групп учителя обнаружили, что к отбору подобных заданий нужно подходить вдумчиво и критично.
Важным аспектом семинара стало обсуждение роли читательской грамотности и читательских умений в образовательной деятельности на уроках естественнонаучного цикла. Таким образом, семинар позволил учителям расширить профессиональные компетенции в вопросах формирования функциональной грамотности и разобраться в спорных методических вопросах.