Конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016»
16 ноября 2016 года стартовал городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Участники конкурса готовят соответствующие информационные и методические материалы (портфолио), представляют их в обозначенные сроки, дают открытые уроки согласно графику.
Открыл конкурс в этом году урок учителя начальных классов МБОУ Школы № 11 Аксеновой Светланы Владимировны (предмет – окружающий мир, тема «Черноморское побережье Кавказа»). Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД: познавательных (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное); регулятивных (умение определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); коммуникативных (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде). Развитию личностных УУД учащихся способствовали поддержка учителем мотивации к содержанию урока, индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий, работа по оцениванию деятельности.
На уроке Светланы Владимировны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов урока, интегрирование содержания различных предметных областей (история, русский язык, литературное чтение, математика, информатика). В качестве успешных педагогических приемов можно отметить работу с кроссвордом, выполнение анаграмм, приемы группового самоконтроля и взаимоконтроля, составление ассоциативных цепочек, информационные мини-проекты в подгруппах, презентация индивидуальных сообщений учащихся. Самоанализа учителя по итогам проведения урока отличался обстоятельностью и глубиной.
Методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина