Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»
13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.
...
Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.
Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».