07 ноября 2018 года состоялся городской методический день учителей начальных классов
В этот день педагоги начальной школы собрались на базе МБОУ Лицея № 3 (здание на ул. Куйбышева, 1) для работы в формате педагогического квеста, посвященного некоторым аспектам обучения математике. Была подготовлена работа 4-х «станций», которые по очереди смогли посетить учителя каждой из параллелей.В ходе работы учителя начальных классов смогли познакомить с некоторыми методическими приемами преподавания математики, использование которых вызывает затруднения у педагогов.
Учитель МБОУ Школы № 11 Галина Викторовна Дудина рассказала об особенностях изучения геометрического материала на уровне НОО. Педагоги под руководством Галины Викторовны актуализировали планируемые результаты освоения геометрического материала, обозначив несоответствие между ВПР в 4 классе и диагностическими работами в 5 классе. Г.В. Дудина познакомила коллег с системой упражнений по формированию геометрических представлений, а в заключение каждая из групп педагогов решала олимпиадные задачи геометрического содержания.
Юлия Владимировна Севцова, учитель МБОУ Лицея № 3, акцентировала внимание на работе с именованными числами. Педагоги рассмотрели способы и приемы работы со специальной линеечкой, помогающей быстро и просто работать с единицами измерения длины, скорости, расстояния, времени. Также учителя под руководством Юлии Владимировны смогли потренироваться в переводе единиц длины, изучаемых на уроках математики, используя возможности данного метода.
Учитель МБОУ Лицея № 15 Татьяна Валерьевна Стрижова познакомила с приемами работы над текстовыми задачами. Татьяна Валерьевна представила классификацию простых и составных задач и продемонстрировала приемы работы с каждым типом задач. В заключение педагогам была предложена памятка по решению задач каждого вида.
Елена Евгеньевна Егорычева, учитель МБОУ Лицея № 3, рассказала педагогам о решении задач на движение. Были продемонстрированы 4 вида задач на одновременное движение со схемами и пояснениями. Педагогам, выступающим в роли учащихся, было предложено на практике вывести формулы пути и общей скорости.
Организаторы мероприятия выражают надежду, что содержание представленных «станций» поможет учителям повысить качество преподавания математики.