Учителя-логопеды школ города обменялись опытом на методическом объединении
24 января в МБОУ Школе № 12 состоялось плановое заседание городского методического объединения учителей-логопедов.
Ольга Петровна Коровина, учитель-логопед МБОУ Школы № 5, поделилась опытом работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи. Дети испытывают трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями, пропускают значимые члены предложения, грубо нарушают последовательность слов. Особенно часто школьники допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. В логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания.
Анастасия Николаевна Гранова, учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2, предложила коллегам обсудить логопедическое занятие как основную форму работы с обучающимися в соответствии с ФГОС. Любое логопедическое занятие, какова бы ни была его цель (коррекция звукопроизношения, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. Ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует эффективности коррекционного воздействия. А.Н. Гранова представила авторские разработки конспектов логопедических занятий (групповые, индивидуальные) и поделилась опытом использования их на практике.
Как развивать межполушарное взаимодействие? На этот вопрос в своем выступлении постаралась ответить Марина Игоревна Скрипник, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9». Она предложила коллегам комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.
Наталья Константиновна Острецова, учитель-логопед МБОУ Школы № 20, традиционно выступила с обзором научно-методического журнала «Логопед» за 2019 год, познакомив коллег с наиболее интересными публикациями, носящими практико-ориентированный характер.