09 ноября 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар по дистанционному обучению на уроках иностранного языка

С целью обмена опытом работы по использованию новых дистанционных технологий обучения иностранному языку 09 ноября 2020 года на платформе Zoom был проведен практико-ориентированный семинар "Дистанционное обучение иностранному языку. Секреты успеха". Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования, поделились с коллегами учителя иностранного языка Гимназии № 2 и Лицея № 15.

1 6 7

3 9 5

Во вступительном слове старший методист Пилясова Г.И. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, но тем не менее педагогам необходимо совершенствовать процесс преподавания, а компьютерные технологии призваны в условиях дистанционного обучения мотивировать учащихся на приобретение новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.

Учитель английского языка Гимназии № 2 Мусяева Л.А. обратила особое внимание как на преимущества дистанционного обучения, так и на его недостатки. Дистанционное обучение предоставляет возможность определять индивидуальные сроки и темп обучения, эффективно использовать современные технические средства и получать высокие результаты обучения даже не выходя из дома. Но с другой стороны, педагоги столкнулись с проблемами технического характера, отсутствием постоянного контроля над обучающимися. Большое значение в дистанционном обучении играет этап проверки полученных знаний и умений. Лилия Александровна в своем выступлении "Экономь свое время! Скайсмарт. Приемы использования" поделилась опытом использования электронных тетрадей на уроках английского языка и автоматической системой оценивания результатов обучения на базе системы   
интерактивной рабочей тетради Skysmart ( https://edu.skysmart.ru/ ).

Платформа Zoom оказалась удачным образовательным пространством, дающим возможность осуществлять продуктивное обучение на расстоянии. Учитель английского языка Гимназии № 2 Горелова О.О. выступила с сообщением " Zoom. Учение с увлечением. Padlet. Виртуальная доска." (https://ru.padlet.com/). Она остановилась на особенностях использования Zoom в процессе организации учебных занятия и занятий Летней школы, подробно продемонстрировала приемы и методы группового и парного взаимодействия в «сессионном зале», обратив особое внимание коллег на специфику работы с программой Padlet и её возможностях в дистанционном обучении иностранному языку.

Об одном из примеров мотивации учащихся с использованием новых информационных технологий – платформе Kahoot рассказала в своем выступлении “Играем на уроке. Use Kahoot!"  учитель Гимназии № 2 Воронина К.В., обратив внимание коллег на возможность использования данного электронного ресурса для дистанционной диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации школьника и обеспечивает условия для достижения конкретных результатов. Платформа Kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Педагоги методического объединения смогли на практике принять участие в виртуальной викторине, используя всего лишь ссылку и свои сотовые телефоны, а также побороться за призовое место.

Учитель Лицея № 15 Григорьева О.С рассказала об использовании графического планшета при дистанционном обучении и показала прием проверки письма личного характера (задание формата ОГЭ). Ольга Сергеевна отметила, что в условиях дистанта такой планшет помогает оценивать творческие задания учащихся, позволяет взаимодействовать с учащимся непосредственно на этапе проверки, детально разбирать ошибки, а также экономит рабочее время учителя.

Активное участие в обсуждении темы семинара приняла Парфенова И.А., учитель Гимназии № 2, прокомментировав результаты дистанционной работы с виртуальными тетрадями и показав приемы контроля усвоения лексических единиц и монологического высказывания.

Председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю., подведя итог практико-ориентированного семинара и поблагодарив участников, отметила, что новые вызовы способствовали интенсивному развитию информационной компетентности педагогов, а семинар стал лучшим тому доказательством.

Участники семинара отметили своевременность, актуальность и содержательность семинара, его практическую направленность.

Особую благодарность выражаем учителям иностранного языка Гимназии № 2: Мусяевой Л.А., Гореловой О.О., Ворониной К.В., учителю Лицея № 15 Григорьевой О.С. за подготовку и проведение семинара, а также учителю Гимназии № 2 Парфеновой И.А. за активное участие в работе семинара.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,