В профессиональном сообществе учителей начальных классов прошел методический семинар
2 февраля 2021 года на платформе Zoom в рамках заседания ГМО состоялся методический семинар на тему «Актуальные проблемы обучения чтению младших школьников».
На семинаре присутствовали учителя начальных классов города (1-х – 4-х классов). Свои сообщения представили Морозова С.В. (учитель-логопед МБОУ Школы № 12), Ломакина А.А. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 12), Филатова Е.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 17), Бутенина О.Э. (ст. методист МБОУ ДПО МЦ) и Самсонова И.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 14).
Светлана Викторовна Морозова рассказала коллегам о логопедическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она подробно остановилась на факторах, продуцирующих развитие дислексии, о её видах и симптомах в различных периодах развития ребенка; об ошибках, возникающих при обучении чтению. Светлана Викторовна дала рекомендации для учителей начальных классов о том, как помочь ребенку в процессе обучения чтению.
Анастасия Александровна Ломакина представила на суд коллег сообщение на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ». Она познакомила участников семинара с комплексом упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения с учетом имеющих у них затруднений.
Елена Вячеславовна Филатова обобщила собственный опыт работы по теме «Формирование компетенции учебной самостоятельности младших школьников при изучении литературного чтения». Елена Вячеславовна осуществляет данную работу систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому в представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы по развитию у детей интереса к чтению, по становлению у них читательской самостоятельности.
Ольга Эдуардовна Бутенина рассказала коллегам о психологическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она познакомила коллег с психологическими причинами, влияющими на процесс чтения у младших школьников. В ее сообщении содержались практические рекомендации по оказанию индивидуального и дифференцированного подходов к детям, испытывающим различные трудности (с недостатками пространственной ориентировки и зрительного восприятия, с нарушением работоспособности, с нарушением фонетико-фонематического восприятия, с недостаточностью двигательной сферы).
Ирина Васильевна Самсонова представила пути совершенствования навыков чтения, а также конкретные упражнения на уроках литературного чтения. При использовании представленных упражнений и видов работ процесс формирования техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания и оперативная память, формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения.