qrmc1

Учителя иностранного языка приняли участие в практико-ориентированном семинаре «Повышение учебной мотивации обучающихся по иностранному языку в условиях внедрения ФГОС СОО в 10-11 классах»

Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих условиям требований ФГОС в старшем звене, поделились с коллегами учителя иностранного языка школ города в режиме конференции Zoom 29 марта 2021 года.

Во вступительном слове председатель ГМО Степанова Т.Ю. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что, для того, чтобы ФГОС заработал, и мы получили планируемые результаты, необходима мотивация учащихся к обучению и усвоению иноязычной речи. Она отметила, что существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка, на семинаре были представлены некоторые из них.

Учитель английского языка Гимназии № 2 Сатюкова Т.В. обратила особое внимание на особенности обучения учащихся на старшем этапе, где идет активное взаимодействие всех видов речевой деятельности, использование аутентичных, проблемных публицистических и художественных тестов, инициативность и спонтанность речи учащихся, преобладание диалога-обмена мнениями при обсуждении предложенных проблем, построение собственных развернутых высказываний на основе текста. С целью повышения мотивации к овладению иностранными языками учитель использует на уроках широкий арсенал различных приемов, методов и методик, о которых она охотно рассказала. Немаловажным мотивирующим фактором Татьяна Владимировна считает наличие развивающей среды как в самой школе, так и в кабинете иностранного языка.

C 2016 года обязательной частью ЕГЭ по английскому языку стала разговорная часть или устная речь. Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому на максимум? Своими методическими секретами поделилась Васляева Л.Ю., учитель английского языка Школы № 17.  Тема ее выступления «Мотивация учащихся к успешному выполнению заданий С3 устной части ЕГЭ по английскому языку». Она представила общие рекомендации для выполнения данного задания, сделав особый акцент на отработку синтагм внутри предложений, межзубных звуков, правила чтения. Людмила Юрьевна рекомендовала к использованию материалы УМК, материалы сайтов ФИПИ, sdamgia, сервисы для тренировки чтения вслух.

Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают “звеньями в одной цепи”. Здесь необходима атмосфера позитивного общего участия и партнёрства. Именно это должно произойти при работе над индивидуальным проектом в старшем звене. Об общих подходах к организации индивидуальной проектной деятельности учащихся 10-11 классов, как способа формирования мотивации в рамках ФГОС, рассказала в своем выступлении председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю. Она сделала особый акцент на структуре паспорта проекта, общих подходах к выбору темы, специфики роли учащегося и учителя в проектной деятельности. Работа с проектами методически целесообразна для формирования коммуникативной компетенции учащихся на старшем этапе обучения иностранным языкам и для формирования устойчивой мотивации, развития познавательных интересов учащихся, интеллектуальных умений критического мышления, способностей само - и взаимооценки. Проектное мышление важно для взрослых и детей. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,