Педагоги коррекционных классов стали участниками методического семинара «Организационные и методические аспекты проведения урока с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
1 декабря в дистанционном формате прошел методический семинар для педагогов, которые обучают школьников по адаптированным программам. Семинар подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина. Ольга Эдуардовна пояснила учителям, что концепция современного урока по ФГОС включает следующие позиции: использование технологии системно-деятельностного метода, широкое применение ИКТ, обязательный этап целеполагания и оценки, достижение планируемого результата, времясбережение и здоровьесбережение.
Был дан сравнительный анализ традиционного урока, современного урока для общеобразовательных классов и современного урока для коррекционных классов. О.Э. Бутенина подробнее остановилась на методических, психолого-педагогических и организационно-технологических аспектах урока в соответствии со специальным ФГОС. На семинаре были рассмотрены особенности обучающихся с ОВЗ, требующие специфики организации урока. Ольга Эдуардовна отметила, что урок должен строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Для этого был представлен материал, содержащий описание особых образовательных потребностей и связанных с ними специальных условий обучения по каждой из нозологических групп.
Также, как отметил ведущий семинара, урок должен строиться с опорой на индивидуальный подход к обучающимся. В качестве примеров индивидуального подхода были представлены описания следующих групп учащихся: с низкой самооценкой, с низкой учебной мотивацией, с недостатками работоспособности, импульсивных и слабоорганизованных, с высоким уровнем тревожности и страхами. По каждой из предложенных для ознакомления категорий участникам семинара был представлен систематизированный материал для работы: общие особенности данной группы учащихся, проявления данного недостатка в учебной деятельности, психолого-педагогические рекомендации для учителя по их смягчению.
По итогам работы каждый из слушателей методического семинара смог отрефлексировать в практической деятельности свои собственные неточности и достоинства при проведении уроков, а также собрать «копилку» формулировок, приемов, памяток, которые можно в дальнейшем использовать при построении уроков.