qrmc1

Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности

12В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов в области функциональной грамотности 15 февраля 2022 года состоялся первый семинар, посвященный вопросам читательской грамотности. Ведущим семинара выступила и.о. директора МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна. Работа проводилась в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom, в ней приняли участие 77 педагогов саровских школ.

Светлана Витальевна познакомила коллег с понятием «читательская грамотность», раскрыла уровни ее сформированности, а также охарактеризовала виды читательских умений. В своем выступлении она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета. Данный вид грамотности, подчеркнула Светлана Витальевна, способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни в современном обществе (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Поэтому значение работы учителя в данном направлении будет возрастать.

В процессе семинара участники получили возможность потренироваться в выполнении заданий из области читательской грамотности, а также сразу оценить результат выполнения. Вниманию педагогов были предложены типовые задания, проверяющие и формирующие разные виды читательских умений. Участники семинара с помощью режима интерактивного общения смогли попробовать свои силы в решении и оценке этих практических заданий. Подобная работа позволит учителям в дальнейшем подбирать или самостоятельно конструировать аналогичные задания, а также оценивать их с опорой на критериальную базу.

По итогам работы были получены положительные отзывы коллег о содержании семинара: в ходе заключительной рефлексии педагоги подчеркивали важность выполнения практических видов работ по читательской грамотности, выразили желание глубже погрузиться в изучение других видов функциональной грамотности.

Работа в данном направлении будет продолжена. Следующий семинар для педагогов посвящен вопросам математической грамотности.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,