Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ
В четверг, 24 ноября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в профессиональном сообществе в рамках заседания ГМО: в форме групповой дискуссии были обсуждены вопросы организации и содержания деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС.
О нормативно-правовых основаниях деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС рассказала ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сделала акцент на сходствах и различиях обновленных ФГОС, а также выделила ключевые позиции, касающиеся работы педагога-психолога в новых условиях: учет психологической составляющей в рабочих программах воспитания, участие в создании психолого-педагогических условий реализации программы НОО и ООО, мониторинг достижения планируемых результатов программ (в части метапредметных и личностных результатов).
Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна раскрыла содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации обновленных ФГОС. Она выделила главные моменты в реализации системно-деятельностного подхода с позиции работы психолога, а также подробно раскрыла содержание деятельности педагога-психолога по всем направлениям со всеми участниками образовательных отношений.
Далее, в режиме группового обсуждения, участники встречи провели анализ разработанных ранее диагностических пакетов педагога-психолога на соответствие требованиям обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Это осуществлялось с опорой на содержание п. 31.3. обновленных ФГОС, где указаны особенности оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО (наличие содержания и критериев оценки, форм представления результатов; комплексный подход к оценке результатов; использование разнообразных методов и форм оценки; динамика учебных достижений обучающихся; получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся).
В результате проведенной работы специалисты приняли решение скорректировать содержание пакетов диагностики, принимая во внимание отсутствие возможности опираться на результаты диагностики в 4-х классах для лицеев и гимназии, а также заменив методику оценки регулятивных УУД на более информативную и достоверную.
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.