qrmc1

Состоялся семинар для педагогов МБОУ Школы № 7

01В рамках реализации плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по методической поддержке школ с низкими образовательными результатами 3 декабря 2022 года для 26 педагогов школы № 7 прошел семинар-практикум «Целеполагание в деятельности современного педагога», который подготовила и провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В начале работы она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей.

В ходе семинара Ольга Эдуардовна актуализировала представления учителей о цели и результатах деятельности, напомнив, что цель - это предвосхищаемый образ результата деятельности, а результат деятельности – реализованная (воплощенная) цель. Далее она акцентировала внимание коллег на требованиях к цели, используя прием КАДР: К – конкретность (четкость), А – актуальность (современность), Д – диагностичность (измеримость), Р – реальность (достижимость). Особый интерес слушателей вызвала информация о принятии цели учителя учениками: здесь О.Э. Бутенина более подробно остановилась на понимании цели деятельности (когнитивный компонент), на желании получить намеченный результат (эмоционально-личностный, смысловой компонент) и на намерении выполнять определенные действия для получения намеченной цели (волевой компонент).

В процессе семинара участники получили возможность потренироваться в выполнении заданий из области целеполагания, услышать формулировки коллег, а также оценить результат выполнения, отрефлексировав собственные затруднения или достижения. Так, в качестве задания 1 педагогам было предложено проанализировать предложенные цели на соответствие требованиям к ним и ответить на вопрос: «Можно ли назвать сформулированную фразу целью, т.е. определяет ли она результат деятельности, которого следует достичь?». В задании 2 был представлен краткий план-схема урока и цель к нему, необходимо было определить корректность формулировки цели с опорой на содержание представленного урока. Особый интерес вызвало рефлексивное упражнение, которое позволило поразмышлять над вопросами целеполагания применительно к жизненной или профессиональной ситуации «Чего я хочу?», «Почему это важно для меня?», «Как я могу этого достичь?», «Как я пойму, что результат достигнут?». Остальные задания помогали отработать навыки формулировки цели, отвечающей требованиям, учили формулировать цель, исходя из имеющейся профессионально-педагогической проблемы. Подобные задания позволят педагогам в дальнейшем более успешно формулировать цели урока, плана работы, образовательной деятельности, а также оценивать цели коллег, например, при анализе уроков.

По итогам работы были получены положительные отзывы педагогов школы № 7 о содержании семинара, которые подчеркивали важность отработки такой сложной темы через практические виды работы. В ходе заключительной рефлексии каждый из слушателей озвучил, с чем именно он уходит с занятия, включая «копилку» формулировок, которую можно в дальнейшем использовать при оформлении методической документации.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,