Мастер-класс «ICE BREAKERS” на уроках английского языка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Являясь достаточно молодым преподавателем английского языка, рискнула провести 19 марта 2015 года мастер-класс по английскому языку. Представляю вашему вниманию некоторые материалы мастер-класса.
....
Очень люблю свой предмет, свою работу, мне нравится учить детей иностранному языку. Для обучающихся, их родителей и всех, стремящихся овладеть английским языком, мною накоплен материал на сайте « Speak up session» (VK).Там вы также сможете просмотреть фрагменты к урокам, видеоуроки, методические рекомендации и разработки, богатый языковой материал и интересные темы для общения.
Для повышения своего профессионального уровня я постоянно участвую в интерактивных семинарах, конкурсах, конференциях российского и международного уровня, активно сотрудничаю с преподавателями Австралийского Национального коллежда Elena Brennan и Jonathon Walker.
В профессиональном аспекте считаю себя учителем-новатором, работающим по новым технологиям.
Для меня современный урок - это:
- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.д.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
- урок, содержащий разные виды деятельности;
- урок, на котором ученику комфортно;
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
- современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Мастер-класс, который я представляю вашему вниманию, называется: «ICE BREAKERS” на уроках английского языка».
Цель мастер -класса:: создание условий для деятельности учащихся, направленной на достижение ими:
- предметных результатов: понимание иностранных слов, используемых в русской речи;
- межпредметных результатов: освоение способов деятельности (познавательной, информационно - коммуникативной, рефлексивной);
- личностных результатов: использование полученной информации в своей жизни.
Представленная разработка мастер-класса показывает, как меняется деятельность учителя и обучающегося в рамках стандарта второго поколения.
Форма игры – путешествия выбрана не случайно. Использование игры в обучении как методический прием - это яркий и действенный способ деятельностного метода обучения. Эффективность урока была достигнута путем соблюдения ряда условий:
- определение задач;
- подбор определенного программного материала;
- включение игры в общий план урока;
- обеспечение успеха в игре каждому ребенку;
- формирование взаимоотношения детей в игре;
- обязательное подведение итога игры.
Обращаю ваше внимание на то, что, планируя урок, я стремилась избежать излишней развлекательности, иначе игра перестала бы быть обучающей.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие цели:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Развивающие: развивать творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: формировать уважение к мнению другого человека; внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. (Учащимся вводятся фразы - клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.)
Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.
Сопутствующая задача – контроль умений учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.
«Ice breakers»-это задания, которые
обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс;
способствуют созданию определённой языковой среды;
формируют учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в разговорной речи и в уроке в целом.
(Далее можно посмотреть технологическую карту урока в разделе Методическая копилка .Иностранные языки.)
Учитель английского языка МБОУ СОШ №17 г. Саров Васляева Л.Ю.
Фото ст. методист Пилясова Г.И.