От конструирования до программирования, гибкое планирование и путешествие по Фиолетовому лесу
В апреле 2024 года в детских садах была проведена серия городских методических семинаров, посвященных результатам инновационной деятельности учреждений.
9 апреля 2024 года на базе детского сада № 35 прошел методический семинар для старших воспитателей детских садов, посвященный созданию условий для формирования у дошкольников инженерно-технического мышления.
Участники познакомились с возможностями конструктора «Фанкластик» для развития у детей конструктивных навыков, освоили элементы начального программирования с помощью миниробота «Май Тайни».
Большой интерес вызвало выступление о возможностях программы «ПиктоМир: дошкольное программирование». Это текстовая цифровая образовательная среда для систематического погружения в современное программирование дошкольников и младших школьников.
В рамках семинара воспитанница детского сада представила проект-призёр муниципального этапа конкурса «Я - исследователь» о том, как дети создали самодельную копию «Робомыши».
Ребята подготовительной группы детского сада провели для участников семинара мастер-класс по формированию умения программировать модель конструктора Лего Веду 2.0.
Подводя итоги, все присутствующие на семинаре отметили сложившуюся систему в работе дошкольного учреждения по обучению детей конструированию и программированию, высокую познавательную активность воспитанников, проявленные ими навыки публичных выступлений, открытость и готовность к сотрудничеству.
10 апреля 2024 года в детском саду № 29 старшие воспитатели осваивали модели и приемы гибкого планирования образовательного процесса.
Педагог-психолог организовала игру на создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу. С помощью упражнения «Ассоциации» актуализировала и провела рефлексивную оценку собственного профессионального опыта педагогов по теме семинара. Нужно было записать ассоциации, которые вызывают понятия «гибкое планирование», «событийность», «детский совет», «модель 5 пальцев», «софтовый воспитатель», «модель 3 вопросов». В завершении семинара была возможность сравнить свои представления о данных понятиях, которые были в начале мероприятия и после его завершения.
Слушатели семинара имели возможность принять участие в «Детском совете», на котором выбиралась тема проекта на следующую неделю, имелась возможность оценить проектирование группового и межгруппового пространства с учетом интересов детей. Слушателей семинара заинтересовали «Лотос-план» или паутинка, листы ожидания или бронирования, использование стикеров в планировании (внесение корректировок с учетом новых планов и предложений участников образовательных отношений), «голос ребенка» в среде, правила группы, задачи (вопрос, загадка, опрос) дня, доски выбора дел, игр, занятий, календарь событий, предпосылки грамотности в среде.
В ходе практикума «От планирования до результата» участники семинара разрабатывали, обсуждали и защищали проекты по темам, которые заинтересовали детей, а затем вышли в группы и сравнили свои разработки с тем, что предложили дети.
Семинар получился содержательным и вызвал у практиков большой интерес.
«Приходите к нам играть!» - под таким девизом 11 апреля 2024 г. прошел семинар в детском саду № 8 на тему «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе ДОО». На данном семинаре педагоги детского сада № 8 показали универсальность данной технологии, возможности ее применения в различных образовательных областях.
Квест-игра патриотической направленности «Путешествие по родному краю» продемонстрировала, как с помощью игр В.В. Воскобовича можно познакомить детей с Нижегородской областью и с родным городом.
В ходе мастер-класса «Чудо-алгоритмика» слушатели семинара освоили приемы формирования алгоритмического мышления с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
Большой интерес у слушателей вызвала практическая работа по созданию обучающих кейсов «Открытай код». Педагогам было предложено создать образовательное событие для детей, используя четыре игры В.В. Воскобовича. В результате работы были созданы кейсы: «Космическое путешествие», «Мы идем в цирк», «Путешествие по Фиолетовому лесу», «Подводный мир».
Необычно прошла рефлексия данного мероприятия. Слушатели должны были с помощью пособий «Чудо-соты, Чудо-крестики и Мы, Чудо-художники» выразить свое мнение с помощью рисунка.
Практика проведения подобных семинаров доказала свою эффективность.
Желаем педагогам детских садов дальнейших успехов в выбранном направлении деятельности.