Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства
С 27 ноября по 9 декабря проходили открытые уроки в рамках городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2025». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.



Учителем МБОУ Школы № 11 Базаевой Викторией Сергеевной на суд жюри был представлен урок русского языка на тему «Правописание слов с непроизносимой согласной в корне». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Учитель выстроила урок на основе единой сюжетной линии, где обучающиеся выступали в роли детективов лингвистического бюро, которые искали ответы на сложные вопросы русской орфографии и правописания. В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применялись электронные дидактические материалы, работа с интерактивной доской, - все это повышало осознанность и мотивированность школьников в изучении такой сложной темы. При этом каждый ученик принимал участие в ходе урока под руководством педагога: учащиеся работали у доски, получали задания индивидуально и в группах, вовлекались в решение практических задач, наблюдали в парах за языковым материалом.
Открытый урок математики на тему «Планирование хода решения различных видов задач арифметическим способом» представила членам жюри учитель МБОУ Школы № 16 Тюренкова Юлия Юрьевна. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы. На уроке Юлии Юрьевны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока. Особого внимания заслуживала работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога. Удачными были и педагогические находки учителя: подобранные под различные виды задач планы их решения и условно-символическая наглядность для облегчения восприятия и анализа задач. Все учащиеся на уроке принимали посильное участие в работе над решением непростых задач, а учителем оказывалась индивидуальная помощь в ходе их выполнения. Необходимо также отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).
Учителем МБОУ Школы № 1 Ганькиной Галиной Алексеевной был проведен урок математики на тему «Таблица умножения на 9». В ходе урока учитель умело применял различные дидактические средства для достижения цели урока и поддержания интереса к непростой теме: устный счет в стихах, поисковые вопросы, подведение под тему, целеполагание с помощью учащихся, динамическую паузу с вычислениями и ранжированием ответов, индивидуальную помощь в ходе выполнения заданий, красочную наглядность. Особая эмоциональная теплота и доброжелательный тон учителя создавали на уроке атмосферу психологической безопасности и комфорта. Несмотря на то, что подопечные Галины Алексеевны – обучающиеся с ОВЗ, они уже научились комментировать решение задач и математических выражений, свободно используя арифметические термины в речи, а также демонстрируют прочное знание и применение таблицы умножения.
Жюри в составе председателя Тюриной Светланы Витальевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Бутениной Ольги Эдуардовны и Ушаковой Елены Васильевны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов, проведя экспертизу их портфолио.






