Продолжаются открытые уроки учителей начальных классов – участников конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»
25 ноября в рамках конкурса состоялся урок по предмету «Окружающий мир» учителя МБОУ Школы № 13 Румянцевой Ирины Викторовны. Тема урока «Про кошек и собак», тип урока – урок изучения нового материала, класс – 2. Учитель реализует учебно-методический комплекс «Школа России», однако, несмотря на традиционность содержания данного УМК, урок, в целом, выдержан в требованиях ФГОС НОО. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: проблемный вопрос, актуализацию представлений детей о кошках и собаках, подведение под тему, рефлексивную лесенку, целеполагание с помощью учащихся, работу в парах над творческим заданием, классификацию изученного материала, выполнение поисковых заданий с помощью учебника и атласа-определителя. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована система голосования Mimio, физкультминутка с помощью видеосюжета. Урок содержал и воспитательный момент, касающийся бережного отношения к животным, проявления заботы о бездомных животных, чем вызвал эмоциональный отклик учащихся. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).
28 ноября прошел урок учителя МБОУ Школы № 16 Киселевой Юлии Александровны. Юлия Александровна провела урок чтения в 1 классе на тему «Звук и буква Г» (урок открытия новых знаний, УМК «Перспектива»). Урок в полном объеме отвечает требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование регулятивных и коммуникативных УУД с использованием предметного содержания урока обучения грамоте. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода: мозговой штурм, рефлексию внутри каждого этапа урока, работу в исследовательских группах (наблюдение за языковым материалом), проблемные ситуации, разноуровневые задания в подгруппах. Юлия Александровна применяла также электронные дидактические материалы, мультимедийную презентацию, работу с интерактивной доской. Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя формулировали цели урока, осуществляли самостоятельное оценивание при подведении итогов.