Завершены открытые уроки педагогов-участников конкурса
«Современный учитель начальных классов – 2017»
28 ноября учитель МБОУ Лицея № 3 Абрамова Марина Павловна провела открытый урок литературного чтения в 3-м классе на тему «О. Поклонский «Муравьиное царство». Учитель реализовал его в технологии «перевернутый класс»: в качестве домашнего задания обучающимся был задан теоретический материал для самостоятельного разбора, были предложены дистанционные материалы для его осмысления, а закрепление и разбор изученного осуществлялся в классе. Особая эмоциональная теплота Марины Павловны, её доброжелательный тон создавали атмосферу психологической безопасности и комфорта для третьеклассников, помогали им глубже прочувствовать литературное произведение.
В этот же день состоялся открытый урок Бориной Татьяны Петровны, учителя 4-го класса МБОУ Гимназии № 2. Это был урок окружающего мира на тему «Горные породы». В ходе урока обучающиеся получили возможность открытия нового знания: школьники смогли уяснить разницу между понятиями «минералы» и «горные породы», выявить свойства горных пород и основанное на них использование этих пород человеком. С помощью дополнительного материала, мультимедийной презентации и текста учебника обучающиеся составили представление о профессиях, связанных с горными породами (ювелир, строитель, геолог).
29 ноября учитель МБОУ Лицея № 15 Азарова Ольга Феликсовна провела открытый урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Удивительный мир насекомых». Ольга Феликсовна выбрала в качестве основной в уроке технологию деятельностного метода, что соответствует содержанию федеральной инновационной площадки Л.Г. Петерсон, которая уже несколько лет действует в лицее. На уроке второклассники, несмотря на свой возраст, уже уверенно формулировали проблему урока, называли этапы деятельности по её достижению, рефлексировали по итогам выполнения заданий.
30 ноября конкурс завершал открытый урок учителя 3-го класса МБОУ Школы № 10 Мелиховой Елены Николаевны. Елена Николаевна продемонстрировала интегрированный урок (математика + физическая культура) на тему «Олимпийские игры». Обучающиеся смогли не только узнать много нового об олимпийском движении, но и проверить себя в математических «видах спорта»: прорешать примеры в несколько действий в математическом биатлоне, решить задачу о фигурном катании, выяснить путем решения уравнения, о каком виде спорта идет речь в ребусе.