qrmc1

Состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов

25 января на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание городского методического объединения школьных учителей-логопедов. Были рассмотрены и обсуждены актуальные сообщения по современным вопросам коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения.

IMG 2010IMG 2030IMG 2034

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации в процессе комплексной работы с детьми, имеющими речевые нарушения» было представлено учителем-логопедом школы-интерната № 9 Егоровой Евгенией Юрьевной.Акцентируя внимание на реализации принципа комплексного подхода, Е.Ю. Егорова подчеркнула важную роль тесной взаимосвязи специалистов образовательной организации в изучении и устранении речевых расстройств. Далее Евгения Юрьевна подробно рассказала о взаимодействии учителя-логопеда с учителями, медицинскими работниками, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателями. Была предложена модель взаимодействия специалистов, которая может способствовать достижению оптимальных результатов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование инновационных подходов в коррекционной работе с обучающимися с общим недоразвитием речи (ОНР) стало предметом рассмотрения учителя-логопеда гимназии № 2 Грановой Анастасии Николаевны.Она указала на то, что осложненные речевые нарушения у детей требуют комплексного подхода, где логопед может грамотно сочетать традиционные и инновационные методы работы. Составляющими комплексного подхода в коррекционной работе с обучающимися с ОНР являются: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, дыхательная гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика, развитие лексико-грамматических компонентов речи и связной речи. Далее Анастасия Николаевна подробно остановилась на каждой составляющей комплексного подхода.

Председатель ГМО учителей-логопедов, логопед школы № 12 Морозова Светлана Викторовна рассказала коллегам о проектной деятельности во внеурочной работе учителя-логопеда.Светлана Викторовна отметила, что основная задача школьного логопеда – повышение качества образования учащихся за счет выбора наиболее эффективных путей устранения различных речевых нарушений.В школе № 12 с 2007 года реализуется программа развития «Школа-проект», в которой задействованы все участники образовательных отношений, в том числе и учитель-логопед. Светлана Викторовна рассказала о содержании проектов, которые были реализованы под её руководством: «Мастерская слова» (2011-2018), «Здравствуй, школа!» (2009-2014), «Жили-были сказочники…» (2013-2015), «Мы с приятелем вдвоём…» и другие. С.В. Морозова подчеркнула, что основной целью использования проектной деятельности в работе учителя-логопеда является развитие сознательного использования учащимися языковых средств в различных коммуникативных ситуациях на основе русского фольклора и произведений детской художественной литературы.

Традиционно обзор научно-методического журнала «Логопед» за 2018 год подготовила учитель-логопед школы № 20 Острецова Наталья Константиновна. Она напомнила, что «Логопед» - научно-методический журнал, выпускаемый с 2004 года с целью помочь логопедам и педагогам детских садов, школ организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. Н.К. Острецова познакомила логопедов с наиболее интересными статьями последних выпусков журнала «Логопед», отметив при этом оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения, интересные методические материалы по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,