qrmc1

28 октября 2019 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялась научно-практическая конференция «Учитель иностранного языка 21 века. Векторы развития»,

в которой приняли участие 4 учителя иностранного языка из г. Сарова: Сатюкова Т.В. (Гимназия № 2), Русских Н.А., Шалдаманова Т.Л. (Лицей № 3) и Кормилицын Е.В. (Школа - интернат № 1).

123

Открыла конференцию Юрлова Н.А., зав. кафедрой иностранных языков НИРО.  В своем докладе она сделала акцент на сформированности профессиональной компетенции, важных моментах в преподавании (4 «С»: critical thinking, collaboration, creativity, communication), востребованности профессии в будущем и ее основных признаках (междисциплинарный характер, смена специализации в течении жизни, большая информатизация; необходимость в повышении квалификации, самосовершенствовании). В своем выступлении Наталья Алексеевна особое внимание уделила вопросу профессиональных качеств учителя иностранного языка 21 века (методически грамотный, открытый к новым методикам, мотивирующий своих учеников, технически подкованный, адаптивный к неопределенности, обладающий когнитивной гибкостью и.т.п.), а также  сделала обзор современной образовательной ситуации и новом качестве языкового образования (ИКТ, создание инновационной среды, исследовательские умения, применение инновационных образовательных технологий), рассказала о причинах отсутствия положительных результатов на уроках иностранного языка, о важности сетевых и интернет-проектов, применении различных сервисов.

Шамов А.Н., профессор Мининского университета свой доклад начал с вопросов, посвященных методической науке и ее роли в повышении мастерства и искусства учителя иностранного языка. «Учитель, не владеющий методическим мастерством, считается «посредственным» учителем!». Александр Николаевич отметил необходимость методической культуры, которая характеризует способность учителя к решению профессиональных задач, направленных на самосовершенствование и рефлексию, на конструирование продуктивных отношений с учащимися. Александр Николаевич затронул также принципы педагогической морали (гражданственность, патриотизм, профессиональную самоотверженность, преданность педагогической профессии).

Ларионова И.В., старший преподаватель кафедры филологического образования Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург), также рассказала о базовых навыках человека 21 века, о тенденциях в образовании, о выводах и исследованиях по результатам PISA: «Качество школьного образования в основном определяется качеством профессиональной подготовки педагогов». Она отметила, что Учитель 21 века должен уметь давать профессиональный совет родителям, работать и планировать в команде, оценивать прогресс, использовать ИКТ, осуществлять проекты между школами, международное сотрудничество, а  также представила вниманию коллег УМК по английскому языку издательства «Русское слово», его основных характеристиках (вариативность, открытое пространство компонентов, структурная преемственность).

Грибкова Б.П., директор негосударственной компании «Мастеркласс» в основном говорила об изменениях в обучении английскому языку с точки зрения мировой практики и негосударственного сектора образования, о различиях между прежней и современной роли учителя.

В рамках конференции выступили также еще два представителя издательства «Русское слово» Слепова Н.Б, методист, и Горохова С.Н., учитель английского языка МБОУ СОШ 26 Н.Новгорода, которые поделились своим опытом работы на примере представленного УМК и показали несколько приемов обучения школьников.

Педагоги отметили, что конференция была очень полезной и познавательной.  С ее результатами коллег городского методического объединения учителей иностранного языка  г. Сарова  познакомила Сатюкова  Т.В.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,