Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства педагогов
05 ноября 2019 года начал свою работу городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2019». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.
В этом году конкурс открыл урок учителя МБОУ Школы № 11 Малышевой Ольги Константиновны. Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах, парах и индивидуально. На уроке Ольги Константиновны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока. В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении темы («Как стать природе другом»). Особого внимания заслуживает работа с использованием технологии проектной деятельности, выполненная учащимися под руководством педагога. Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование познавательных УУД (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное) и коммуникативных УУД (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде).
3 декабря открытый урок представила членам жюри учитель МБОУ Школы № 17 Коробкова Лариса Николаевна. Урок в полном объеме отвечал требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование регулятивных и коммуникативных УУД с использованием предметного содержания урока окружающего мира («Как жили наши предки»). В ходе урока Лариса Николаевна использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применяла электронные дидактические материалы, мультимедийную презентацию, продемонстрировала работу с интерактивной доской. Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Учащиеся самостоятельно или с небольшой помощью учителя формулировали цели урока, осуществляли самостоятельное оценивание при подведении итогов. В завершении урока учащихся ждал сюрпризный момент в виде появления фигур воинов в исторических костюмах, роли которых исполнили члены объединения «АРМиР».
10 декабря состоялся урок учителя МБОУ Школы № 16 Неяскиной Ирины Евгеньевны. В качестве ведущей Ирина Евгеньевна выбрала технологию проектной деятельности, поэтому в процессе урока все учащиеся были вовлечены в работу по систематизации и обобщению материала, изученного ранее («Природные зоны России»), в результате чего к концу урока были созданы уникальные творческие продукты, отражающие содержание изученной темы. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Ирина Евгеньевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. Развитию личностных УУД учащихся способствовали поддержка учителем мотивации к содержанию урока, индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий, работа по оцениванию деятельности. Необходимо подчеркнуть заслугу педагога в формировании дисциплины учащихся и организованности их поведения.
11 декабря завершил череду конкурсных процедур урок учителя МБОУ Школы № 10 Родиной Марии Викторовны, которая принимает участие в конкурсе уже второй раз. Проведенный Марией Викторовной урок отвечал требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование метапредметных УУД с использованием возможностей проектной деятельности, реализуемой на материале предметного содержания («Красная книга России»). Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами). Члены жюри отмечают значительный профессиональный рост педагога, расширение его методической компетентности. Самоанализ учителя по итогам проведенного урока отличался обстоятельностью и глубиной.
Жюри в составе председателя Королевой Ольги Андреевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Тюриной Светланы Витальевны, Бутениной Ольги Эдуардовны и Пилясовой Галины Ивановны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов, представленное в виде портфолио достижений. Итоги конкурса будут подведены на финале «Классного руководителя года – 2019» в конце декабря.