Состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов
27 января на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание городского методического объединения школьных учителей-логопедов. Были рассмотрены и обсуждены выступления по обобщению опыта работы «Лучшие практики логопедического сопровождения обучающихся с речевыми нарушениями».
О специфике работы учителя-логопеда с педагогами в рамках логопедического сопровождения в ОбОО рассказала председатель ГМО учителей-логопедов, логопед МБОУ Школы № 12 Морозова Светлана Викторовна. Акцентируя внимание на реализации принципа комплексного подхода, Светлана Викторовна подчеркнула важную роль тесной взаимосвязи логопеда и учителя в выявлении и коррекции речевых расстройств. Была предложена модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов в условиях ОбОО, которая может способствовать достижению оптимальных результатов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Учитель-логопед МБОУ Школы № 1 Воденина Надежда Александровна и учитель-логопед МБОУ Школы № 10 Рыжова Светлана Юрьевна представили на суд коллег опыт работы по взаимодействию педагогов, специалистов ОбОО и родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи. В своем выступлении они отметили, что речевые нарушения у детей требуют комплексного подхода, где логопед, действуя сообща с другими специалистами и педагогами, может грамотно сочетать традиционные и инновационные методы работы по преодолению речевых нарушений. Надежда Александровна и Светлана Юрьевна подчеркнули, что взаимодействие логопеда и других специалистов сопровождения при оценке развития ребенка (включая речевое) предусматривает необходимость согласования коллегиальных подходов и преломления мнения каждого из специалистов в зависимости от мнения других членов ППк.
Практику логопедического сопровождения по организации коррекционной работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения, представила вниманию коллег Шлыгина Елена Юрьевна, учитель-логопед МБОУ Школы № 11. Она сообщила, что учащиеся зачастую испытывают трудности в использовании различных языковых средств: плохо устанавливают логические связи между предложениями, пропускают значимые члены предложения, нарушают последовательность слов, допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. Поэтому в логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания. Елена Юрьевна представила присутствующим эффективные игры, упражнения и приемы коррекции указанных выше нарушений и отметила, что основная задача школьного логопеда – повышение качества образования учащихся за счет выбора наиболее эффективных путей устранения различных речевых нарушений.