Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности
В рамках повышения методической компетентности педагогов 19 февраля 2025 года состоялся семинар-практикум по теме «Учебные задания как инструмент формирования читательской грамотности школьников». Ведущими семинара выступили директор МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна и учитель высшей категории МБОУ Лицея № 3 Куконкова Светлана Александровна. Целевой аудиторией стали учителя школ, преподающие историю.
Светлана Витальевна обратилась к сущности понятия «читательская грамотность» раскрыв его в более широком функциональном контексте - как способность использовать прочитанное для собственного развития, прежде всего для образования и самообразования, и развития социального окружения. Ведущая подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что в основе изучения любого предмета лежит текстовая деятельность: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать прочитанную информацию возможно усвоение предметного содержания.
В ходе практической работы, которую провела Куконкова Светлана Александровна, учителя получили возможность развить собственные компетенции в вопросе определения видов читательских умений, а также конструирования заданий к текстам учебника, направленных не только на овладение предметным содержанием, но и на формирование у школьников навыков читательской деятельности.
В ходе заключительной рефлексии педагоги осознали необходимость дальнейшего развития собственной методической компетентности. Работа в данном направлении будет продолжена.