Мастер-класс учителя английского языка Степановой Т.Ю.
01 марта 2016 года в рамках Фестиваля открытых уроков в школе № 16 состоялся мастер-класс учителя английского языка, председателя городского методического объединения учителей иностранного языка Степановой Татьяны Юрьевны, в котором приняли участие 11 педагогов из школ № 5, 13, 14, 16, Методического центра.
....
Присутствующие педагоги активно включились в работу мастер-класса, представив себя в роли учеников. На уроке по теме «Моя спальная комната» «ученики» работали в 3-х группах. Учитель Степанова Т.Ю., проводя урок, комментировала свои действия и знакомила педагогов с задачей каждого этапа. Весь урок был построен на основе игровой сюжетной линии, что, безусловно, способствует концентрации внимания учащихся 5-х классов, вызывает интерес к изучаемому материалу. Урок полностью соответствовал ФГОС, а задачи, поставленные на уроке способствовали развитию УУД. Педагоги смогли принять участие в проектной деятельности на уроке («Клуб дизайнеров»). В результате выполненной работы у каждой команды получился проект комнаты, который был представлен на английском языке. Учитель показал также, как увлекательно можно работать с учащимися над грамматической темой «Предлоги места», используя игровые и ИК технологии. Наглядный материал использовался на уроке оптимально: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Каждый раз, приходя на урок к учителю, коллеги отмечают то новое, что учитель применяет в образовательном процессе. На данном мастер-классе педагоги работали с картой урока, которая выдается в начале урока детям и заполняется на протяжении всего урока. Она компактна, представлена на одной странице, содержит не только текст, но и рисунки. В карте урока представлены разделы, которые содержат задания, в том числе творческие и командные, тесты, рефлексию эмоций, оценивание собственной работы и работы команды. Отличительной особенностью представленного урока была пальчиковая рефлексия деятельности. С помощью разных пальчиков ладони учащимися оцениваются: мыслительный процесс (мизинец), близость цели (безымянный), услуга, помощь одноклассникам (указательный), состояние духа, настроение (средний), бодрость, физическая форма (большой).
Коллеги высоко оценили мастер-класс Степановой Т.Ю.: он был грамотно спланирован, подарил много новых идей, продемонстрировал мастерское владение методикой проведения урока в соответствии с ФГОС, зарядил всех присутствующих солнечным настроением.
Пожелаем Татьяне Юрьевне новых творческих идей!
Ст. методист Пилясова Г.И.