Открытый урок английского языка в лицее № 15
11 марта 2016 года в лицее № 15 учителя английского языка Капустина О.В. и Гречушкина Ю.А. провели открытый урок в 5В классе по теме «В любую погоду». На уроке присутствовали 9 педагогов из лицея № 15, Методического центра, школы-интерната № 1, школы № 16, гимназии № 2.
....
Обычно при проведении уроков по иностранному языку класс делится на 2 группы и учителя проводят уроки в группе класса, в которой они работают. Отличительной особенностью данного урока было присутствие двух групп, т.е. всего класса и двух учителей английского языка на уроке, которые одновременно работали не только с учащимися своей группы, но и с учащимися группы второго учителя.
Данный урок - итоговый по модулю, урок обобщающего повторения, на котором была в полном объеме представлена проектная деятельность учащихся. Структура урока, его этапы и их логическая последовательность, дозировка во времени соответствовали содержанию урока и поставленной цели.
В соответствии с ФГОС на уроке целеполагание осуществлялось совместно с учащимися, далее после подготовительного этапа последовала серьезная работа в командах по подготовке проектов. Проектные задания подбирались с учетом реализации системно-деятельностного подхода. На уроке также наблюдалась реализация дифференцированного обучения: все задания для членов команд были разные: как устные, так и письменные, с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их уровнем обученности.
Названия команд проекта: «Метеорологи», «Стилисты», «Туристическое агентство» уже до начала урока вызвали интерес у учащихся и желание плодотворно работать. Учителя помогли использовать жизненный опыт детей с целью развития их познавательной активности и самостоятельности, а учащиеся успешно справились с поставленными задачами и представили на уроке свои проекты.
Анализируя урок, педагоги сделали вывод, что подобные задания позволяют учащимся самореализоваться и служат метапредметному развитию, в результате чего достигается одна из основных целей урока - развитие коммуникативных компетенций учащихся:
- развитие умения работать в группе;
- развитие речевой компетенции;
- повышение социальной адаптации учащихся.
Присутствующие на уроке коллеги отметили интересную идею урока и привлекательные темы проектов, оптимальное использование интерактивной доски, веселую физкультминутку по теме урока, наличие разнообразных форм рефлексии, способность детей объективно оценивать работу команды и собственную работу, выявлять затруднения и делать выводы. Ученики осуществляли на уроке активную творческую и познавательную деятельность, в результате которых формировались основные группы универсальных учебных действий. Молодые учителя вели урок уверенно, спокойно, доброжелательно, команды и высказывания учителей в основном звучали на английском языке. Оптимальным было соотношение деятельности учителей и деятельности учащихся.
Урок вызвал много положительных эмоций не только у детей, но и у присутствующих педагогов.
Ст. методист Пилясова Г.И.