Дошколята приняли участие в массовой лыжной гонке «Лыжня России»
12 февраля в детских садах состоялось городское мероприятие в рамках Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России-2021».
В мероприятии приняли участие 1266 воспитанников из 23 детских садов. Лыжная гонка проводилась с целью привлечения дошкольников к регулярным занятиям лыжным спортом, популяризации лыжного спорта как одного из доступных, массовых и оздоровительных видов спорта, а также пропаганды здорового образа жизни.
К участию в лыжной гонке в общем забеге на 500 метров были допущены дети старшего дошкольного возраста с обязательным допуском врача. До начала мероприятия проводилась бесконтактная термометрия. В случае выявления признаков заболевания, ребенок снимался с соревнований. Все участники соревнований получили сувениры Минспорта России: шапочку и нагрудный номер.
Состоялись заседания методического объединения педагогов-психологов школ города
21 января прошло плановое заседание ГМО педагогов-психологов в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Специалисты обсудили методологические аспекты работы психолого-педагогических консилиумов (ППк). Коллегам было представлено выступление ст. методиста МБОУ ДПО МЦ Ольги Эдуардовны Бутениной на тему «Формулировка заключений специалистов с учетом современных представлений о нарушенном развитии».
В рамках рассмотрения данной темы психологи смогли обобщить свои представления о вариантах отклоняющегося развития: были рассмотрены нозологические группы детей с ОВЗ (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ), уточнены особые образовательные потребности обучающихся каждой из изученных категорий, систематизированы специальные образовательные условия для всех вариантов обучения. В качестве практических заданий специалисты получили возможность потренироваться в формулировках психолого-педагогических диагнозов, а также попробовали подобрать необходимые рекомендации для организации общих направлений работы с обучающимися, нуждающимися в особых условиях.
По итогам ГМО психологи задавали вопросы по теме, чтобы разрешить возможные трудности, возникающие при оформлении представлений на ППк. Все специалисты получили методические материалы для практической работы в данном направлении. Несмотря на дистанционный формат работы, встреча носила продуктивный характер. По отзывам коллег, содержание выступления будет востребовано при подготовке и проведении ППк в образовательных организациях, при оформлении характеристик (представлений) на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
11 февраля на базе МБОУ Школы № 20 состоялось еще одно заседание городского методического объединения педагогов-психологов, которое прошло в режиме очной встречи. Встреча походила с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. На заседании обсуждалась деликатная, но трудная для организации работы тема – «Работа педагога-психолога в ситуации проявлений девиаций сексуального поведения детей и подростков». Подготовили сообщение педагоги-психологи МБОУ Школы № 5 Наталья Серафимовна Тазина и МБОУ «Школа-интернат № 9» Ирина Сергеевна Лутикова.
Выступающие отметили, что с подобной проблемой педагоги встречаются нечасто, но при появлении в классе или в школе ребенка с подобным поведением, это всегда вызывает определенные трудности. Наталья Серафимовна и Ирина Сергеевна представили на суд коллег краткий анализ научных работ и исследований психологов и психотерапевтов, посвященных указанной проблеме, обозначили причинно-симптоматические особенности поведения детей и подростков, рассказали о влиянии условий семейного воспитания на возникновение подобного рода поведения детей и подростков. В рамках практического аспекта темы педагогам-психологам были предложены тестовые психодиагностические методики для выявления подобных девиаций, определены направления работы педагога-психолога с родителями, педагогами и учащимися по выстраиванию психолого-педагогического сопровождения по проблеме. В конце выступления докладчики предложили просмотр фрагмента вебинара по теме, а также обеспечили присутствующих методическими материалами (памятками, алгоритмами, методиками, сравнительными таблицами и т.д.).
Во второй части заседания кураторов методического объединения, ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина разобрала с присутствующими ошибки, обнаруженные в графиках и циклограммах работы психологов, еще раз остановилась на требованиях к режиму рабочего времени педагогов-психологов. Отдельные поручения получили наставники начинающих специалистов.
Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 2-х – 4-х классов
Уважаемые коллеги! С 15 по 20 февраля 2021 года предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылке. Форма заявки для олимпиады по русскому языку будет размещена 1 марта.
Состоялись плановые заседания ГМО учителей-логопедов и педагогов коррекционных классов
5 февраля прошла встреча учителей и воспитателей в дистанционном формате на платформе Zoom, посвященная заседанию методического объединения педагогов СКК. К обсуждению были представлены 3 вопроса, касающиеся различных аспектов обучения и воспитания школьников с ОВЗ. Провела заседание председатель ГМО, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа-интернат № 9» Шевченко Татьяна Петровна.
Выступление учителя МБОУ «Школа-интернат № 1» Ганькиной Галины Алексеевны на тему «Формирование мотивации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» было посвящено одной из главных причин низких результатов учёбы – недостатку положительного отношения детей к учебной деятельности. Были рассмотрены направления и условия работы для формирования полноценной мотивации учения младших школьников с ОВЗ. Галина Алексеевна поделилась методами и приёмами, которые она использует на уроках для укрепления желания детей овладевать знаниями.
Сообщение педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутиковой Ирины Сергеевны на тему «Презентация методической копилки (кейсов) как практическое руководство по психолого-педагогической коррекции детей с РАС» помогло педагогам сориентироваться в многообразии методов, приёмов коррекционной работы с аутичными детьми. Ирина Сергеевна представила методические материалы по формированию коммуникативных и социальных навыков учащихся с ментальными нарушениями, выделила наиболее эффективные современные методики психолого-педагогической работы с данными детьми.
О работе проблемной группы «Особые дети+» рассказала учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Мельникова Наталия Николаевна. На рассмотрение ею были вынесены темы планируемых рекомендаций и памяток для педагогов СКК по вопросам повышения качества образования обучающихся с РАС и ментальными нарушениями.
Представленные выступающими методические материалы были размещены для дальнейшего изучения педагогами в облачном хранилище.
В этот же день на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание ГМО учителей-логопедов под руководством Светланы Викторовны Морозовой. Встреча прошла с соблюдением всех санитарно-эпидемиологические правил. В повестке дня были: выступление Ольги Петровны Коровиной («Технология работы логопеда с детьми с аутизмом»), сообщение Светланы Юрьевны Рыжовой («Личностно-ориентированный подход на логопедических занятиях»), доклад Елены Александровны Евдокушкиной («Современные коррекционно-логопедические развивающие технологии и методики в логопедии») и традиционный обзор методической литературы, подготовленный Натальей Константиновной Острецовой.
В профессиональном сообществе учителей начальных классов прошел методический семинар
2 февраля 2021 года на платформе Zoom в рамках заседания ГМО состоялся методический семинар на тему «Актуальные проблемы обучения чтению младших школьников».
На семинаре присутствовали учителя начальных классов города (1-х – 4-х классов). Свои сообщения представили Морозова С.В. (учитель-логопед МБОУ Школы № 12), Ломакина А.А. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 12), Филатова Е.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 17), Бутенина О.Э. (ст. методист МБОУ ДПО МЦ) и Самсонова И.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 14).
Светлана Викторовна Морозова рассказала коллегам о логопедическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она подробно остановилась на факторах, продуцирующих развитие дислексии, о её видах и симптомах в различных периодах развития ребенка; об ошибках, возникающих при обучении чтению. Светлана Викторовна дала рекомендации для учителей начальных классов о том, как помочь ребенку в процессе обучения чтению.
Анастасия Александровна Ломакина представила на суд коллег сообщение на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ». Она познакомила участников семинара с комплексом упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения с учетом имеющих у них затруднений.
Елена Вячеславовна Филатова обобщила собственный опыт работы по теме «Формирование компетенции учебной самостоятельности младших школьников при изучении литературного чтения». Елена Вячеславовна осуществляет данную работу систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому в представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы по развитию у детей интереса к чтению, по становлению у них читательской самостоятельности.
Ольга Эдуардовна Бутенина рассказала коллегам о психологическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она познакомила коллег с психологическими причинами, влияющими на процесс чтения у младших школьников. В ее сообщении содержались практические рекомендации по оказанию индивидуального и дифференцированного подходов к детям, испытывающим различные трудности (с недостатками пространственной ориентировки и зрительного восприятия, с нарушением работоспособности, с нарушением фонетико-фонематического восприятия, с недостаточностью двигательной сферы).
Ирина Васильевна Самсонова представила пути совершенствования навыков чтения, а также конкретные упражнения на уроках литературного чтения. При использовании представленных упражнений и видов работ процесс формирования техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания и оперативная память, формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения.
Страница 33 из 73