qrmc1

Состоялись плановые заседания ГМО учителей-логопедов и педагогов коррекционных классов

5 февраля прошла встреча учителей и воспитателей в дистанционном формате на платформе Zoom, посвященная заседанию методического объединения педагогов СКК. К обсуждению были представлены 3 вопроса, касающиеся различных аспектов обучения и воспитания школьников с ОВЗ. Провела заседание председатель ГМО, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа-интернат № 9» Шевченко Татьяна Петровна.

11 22 33

 

Выступление учителя МБОУ «Школа-интернат № 1» Ганькиной Галины Алексеевны на тему «Формирование мотивации у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» было посвящено одной из главных причин низких результатов учёбы – недостатку положительного отношения детей к учебной деятельности. Были рассмотрены направления и условия работы для формирования полноценной мотивации учения младших школьников с ОВЗ. Галина Алексеевна поделилась методами и приёмами, которые она использует  на уроках для укрепления желания детей овладевать знаниями. 

Сообщение педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутиковой Ирины Сергеевны на тему «Презентация методической копилки (кейсов) как практическое руководство по психолого-педагогической коррекции детей с РАС» помогло педагогам сориентироваться в многообразии методов, приёмов коррекционной работы с аутичными детьми. Ирина Сергеевна представила методические материалы по формированию коммуникативных и социальных навыков учащихся с ментальными нарушениями, выделила наиболее эффективные современные методики психолого-педагогической работы с данными детьми.

О работе проблемной группы «Особые дети+» рассказала учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Мельникова Наталия Николаевна. На рассмотрение ею были вынесены темы планируемых рекомендаций и памяток для педагогов СКК по вопросам повышения качества образования обучающихся с РАС и ментальными нарушениями.

Представленные выступающими методические материалы были размещены для дальнейшего изучения педагогами в облачном хранилище.

В этот же день на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание ГМО учителей-логопедов под руководством Светланы Викторовны Морозовой. Встреча прошла с соблюдением всех санитарно-эпидемиологические правил. В повестке дня были: выступление Ольги Петровны Коровиной («Технология работы логопеда с детьми с аутизмом»), сообщение Светланы Юрьевны Рыжовой («Личностно-ориентированный подход на логопедических занятиях»), доклад Елены Александровны Евдокушкиной («Современные коррекционно-логопедические развивающие технологии и методики в логопедии») и традиционный обзор методической литературы, подготовленный Натальей Константиновной Острецовой.

В профессиональном сообществе учителей начальных классов прошел методический семинар

001 2 февраля 2021 года на платформе Zoom в рамках заседания ГМО состоялся методический семинар на тему «Актуальные проблемы обучения чтению младших школьников».

На семинаре присутствовали учителя начальных классов города (1-х – 4-х классов). Свои сообщения представили Морозова С.В. (учитель-логопед МБОУ Школы № 12), Ломакина А.А. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 12), Филатова Е.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 17), Бутенина О.Э. (ст. методист МБОУ ДПО МЦ) и Самсонова И.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 14).

 

002 003 004

Светлана Викторовна Морозова рассказала коллегам о логопедическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она подробно остановилась на факторах, продуцирующих развитие дислексии, о её видах и симптомах в различных периодах развития ребенка; об ошибках, возникающих при обучении чтению. Светлана Викторовна дала рекомендации для учителей начальных классов о том, как помочь ребенку в процессе обучения чтению.

Анастасия Александровна Ломакина представила на суд коллег сообщение на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ». Она познакомила участников семинара с комплексом упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения с учетом имеющих у них затруднений.

Елена Вячеславовна Филатова обобщила собственный опыт работы по теме «Формирование компетенции учебной самостоятельности младших школьников при изучении литературного чтения». Елена Вячеславовна осуществляет данную работу систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому в представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы по развитию у детей интереса к чтению, по становлению у них читательской самостоятельности.

Ольга Эдуардовна Бутенина рассказала коллегам о психологическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она познакомила коллег с психологическими причинами, влияющими на процесс чтения у младших школьников. В ее сообщении содержались практические рекомендации по оказанию индивидуального и дифференцированного подходов к детям, испытывающим различные трудности (с недостатками пространственной ориентировки и зрительного восприятия, с нарушением работоспособности, с нарушением фонетико-фонематического восприятия, с недостаточностью двигательной сферы).

Ирина Васильевна Самсонова представила пути совершенствования навыков чтения, а также конкретные упражнения на уроках литературного чтения. При использовании представленных упражнений и видов работ процесс формирования техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания и оперативная память, формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения.

28 января 2021 г. в режиме конференции Zoom состоялся методический день учителей иностранного языка

Педагоги обсудили вопросы организации учебной деятельности в соответствии новыми вызовами времени, поделились опытом и наметили план работы на февраль-март 2021 года.

Пилясова Г.И., старший методист Методического центра выступила по теме  «Вопросы организации проектной деятельности в рамках  внедрения ФГОС СОО  (10-11 классы)  по иностранным языкам», представив коллегам информацию о внедрении и особенностях ФГОС СОО, профильном принципе образования, проектной деятельности учащихся 10-11-х классов, индивидуальном маршруте и индивидуальном проекте. Галина Ивановна выступила также с инициативой создания проблемной группы и проведения семинара по данной теме в марте 2021, которую поддержали педагоги.  Продолжая тему новых стандартов, Степанова Т.Ю., председатель городского методического объединения учителей иностранного языка в своем выступлении проинформировала коллег о работе с индивидуальными паспортами проектов.

Пилясова Г.И. и Степанова Т.Ю. рассказали учителям о четырех региональных сетевых интернет-проектах и конкурсах по иностранному языку 2021 года, организованных кафедрой иностранных языков НИРО, остановились на их сроках и форматах, рекомендовав педагогам вместе с учащимися принять участие в данных конкурсах и проектах, поскольку они формируют навыки проектной деятельности, а также метапредметные умения в соответствии с ФГОС СОО. Это отличный шанс проверить свои знания и приобрести интересных друзей, развить навыки владения иностранным языком и познакомиться с новыми компьютерными технологиями. Татьяна Юрьевна представила собственный опыт участия в международном интернет-проекте по иностранному языку «Лучше нет родного края», рассказала об этапах конкурса, показала работы учащихся и его результаты.

Степанова Т.Ю. обратила также внимание коллег на особенностях организации и проведения ГИА – 2021 (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку, связанных со временем проведения итоговых испытаний, их форматом и на вопросы, связанные с выполнением задания по написанию личного письма.

В рамках освоения эффективных педагогических технологий и инновационных методов преподавания иностранного языка Каляпина И.В., учитель иностранного языка Школы № 14 выступила с темой «Формирование навыков 21 века в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы)». Она отметила, что soft skills и hard skills – это полезные навыки, которые помогают успешно развиваться в любой профессиональной сфере. Ирина Викторовна рассказала, что применяя мультимедийные средства, можно наглядно продемонстрировать специфику работы по формированию этих качеств.

О приемах оптимизации учебной деятельности в условиях внедрения ФГОС рассказала Шалдаманова Т.Л., учитель иностранного языка Лицея № 3, которая рассмотрела вопросы развития и совершенствования коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности, профориентации, развития интереса к иностранному языку. Татьяна Леонидовна предложила коллегам наглядные примеры упражнений, разработанных на основе УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А., которые может использовать в своей работе учитель иностранного языка, сделав урок более продуктивным и увлекательным.

Председатель школьного методического объединения учителей иностранного языка Гимназии № 2 Забродина И.В. предложила провести завершающий тур муниципального Интернет-проекта “Around the world” в марте 2021. Учителя школ одобрили это предложение.

О семинаре для школьных библиотекарей

1 2 27 января 2021 года в Методическом центре состоялся семинар для школьных библиотекарей «Организация обеспечения учебной литературой образовательных организаций в 2021 году.  Алгоритм работы по оформлению заказа учебной литературы и муниципальных контрактов», который провела старший методист Пилясова Г.И.

Поскольку в конце января в школах начинается работа по оформлению заказа учебников, этот семинар (по предложению методического объединения) проводился с целью разъяснения порядка организации заказа и приобретения учебной литературы в 2021 году в соответствии с проектом Дорожной карты  и письмами МОНиМП.

На семинаре были представлены действующие нормативные документы по заказу учебников, ФПУ от 20.05.2020. Особое внимание коллег было обращено на Протокол заседания научно методического совета по учебникам от 11.11.2020, поскольку именно этот Протокол определит внесение изменений в ФПУ в ближайшее время. На семинаре были также рассмотрены вопросы перехода на ФГОС СОО, одной из особенностей которого является профильный принцип образования и даны рекомендации по обновлению фонда учебников.

Галина Ивановна обратила также внимание коллег на работу по согласованию и оформлению Спецификаций и Контрактов, важность тщательного и безошибочного оформления документов совместно с менеджерами издательств, осуществление контроля за заключением муниципальных Контрактов на поставку учебной литературы в этом году.

Для того, чтобы библиотекарям было легко ориентироваться в вопросах приобретения учебников, методистом были подготовлены рекомендации: «Алгоритм работы по заказу учебников в МОНиМП», «Алгоритм работы по заключению контрактов и приобретению учебников».

На семинаре были даны ответы на многие организационные вопросы, касающиеся формирования заказа учебной литературы в соответствии с новыми ФГОС и Федеральным перечнем учебников.

После проведения семинара были проведены индивидуальные консультации с молодыми библиотекарями, а в общеобразовательные учреждения по запросу библиотекарей и отдельных педагогов были направлены ссылки для возможного ознакомления в электронном виде с учебниками разных издательств.

21 января 2021 года в режиме конференции ZOOM состоялся методический день школьных библиотекарей

1 На повестке методического дня школьных библиотекарей были рассмотрены вопросы обмена опытом работы по дистанционным формам взаимодействия с учащимися, опытом работы с программным комплексом ИАС "АВЕРС: Школьная библиотека" в рамках проекта по внедрению бережливых технологий и вопросы подготовки проекта заказа учебников.

Опытом работы с электронными библиотеками в своем выступлении поделилась Вахнина И.М., библиотекарь Лицея № 15. Ирина Михайловна представила вниманию коллег две электронные библиотеки, зайдя в которые с сайта библиотеки лицея, можно бесплатно скачать электронные версии художественной литературы и учебников, а также воспользоваться платформой "Фоксфорд-учебник" с богатейшим материалом по школьным предметам, который поможет выполнить домашнее задание, повторить материал и разобрать задания ОГЭ и ЕГЭ.  

Библиотекарь Школы № 7 Шарова Т.В. представила вниманию коллег опыт работы с периодическими изданиями для детей, формами организации работы по данному направлению, в том числе в дистанционном режиме с использованием сайтов и социальных сетей детских периодических изданий.  

Рогозина Н.А., библиотекарь Школы № 11 рассказала коллегам о дистанционной работе со школьниками по чтению. Особое внимание Надежда Аполлоновна уделила размещению материалов в ЭЛЖУРе, а также сотрудничеству с детскими и городскими библиотеками по продвижению детского чтения в дистанционном режиме.

Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. в своем выступлении представила вниманию коллег алгоритм  подготовки проекта заказа учебников, обратив внимание на действующий Федеральный перечень учебников от 20.05.2020, протоколы экспертного совета, нормативные документы и план перехода на ФГОС.

Самым обсуждаемым вопросом на методическом дне стал вопрос работы с программным комплексом "АВЕРС" (в рамках проекта по внедрению бережливых технологий).

Программный комплекс "АВЕРС: Школьная библиотека" позволяет

проследить путь каждого документа (издания), от его поступления на баланс школьной библиотеки до списания, оценить потребности пользователей школьной библиотеки в различных изданиях, спланировать деятельность библиотеки, обеспечить быстрый поиск необходимых документов (изданий).

По данной теме выступили: Мещерякова М.И., библиотекарь Школы № 13, которая уже неоднократно выступала по обмену опытом работы с данной программой и первой внедрила её в работу школьной библиотеки, Вахнина И.М, библиотекарь Лицея № 15, Балуева Л.А., библиотекарь Лицея № 3, Рогозина Н.А., библиотекарь Школы № 11, Ломова Н.М., библиотекарь Школы № 5.

В своих выступлениях коллеги отметили, что нельзя научиться работать с данной программой, изучая только теорию, освоение происходит именно на практике, непосредственно во время работы, программа достаточно объемная с точки зрения временных затрат по её внедрению, поскольку данные по каждой книге нужно вносить вручную. Выступающие также отметили, что часто возникают достаточно серьезные вопросы по работе с программным обеспечением, но не всегда московский куратор Программы выходит на связь, что приводит к замедлению процесса овладения навыками и несколько тормозит внедрение программы. Были отмечены и плюсы: после внесения в программу данных по наименованию книги, её можно выдать читателю, используя всего лишь скан штрих-кода, таким образом уходит из практики бумажная работа, библиотекари имеют возможность быстрого получения всех учетных, отчетных и сопроводительных документов, предусмотренных "Инструкцией об учете библиотечного фонда" и методическими рекомендациями по применению этой инструкции в библиотеках образовательных учреждений.

Выступающие проанализировали свою работу, отметили те ошибки, которые были допущены в процессе освоения программы, порекомендовав коллегам начинать работу по внесению данных не с фонда художественной литературы, а с фонда учебной литературы.

В этом учебном году методическое объединение планирует продолжить работу по освоению программы «Аверс» и обобщить опыт работы школьных библиотекарей по этой и другим темам. 

В настоящее время школьным библиотекарям рекомендуем  использовать сайт поддержки пользователей программного комплекса "АВЕРС: Школьная библиотека" http://www.avers-edu.ru/index/0-16 , телефон горячей линии: 8(495)909-03-60. Консультации  можно получить у куратора комплекса по телефону: +7 (916) 026-21-35 – Виноградова Марина Игоревна и по электронной почте: (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) с 9 до 16-00.

ст. методист Пилясова Г.И.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,