qrmc1

09 ноября 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар по дистанционному обучению на уроках иностранного языка

С целью обмена опытом работы по использованию новых дистанционных технологий обучения иностранному языку 09 ноября 2020 года на платформе Zoom был проведен практико-ориентированный семинар "Дистанционное обучение иностранному языку. Секреты успеха". Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования, поделились с коллегами учителя иностранного языка Гимназии № 2 и Лицея № 15.

1 6 7

3 9 5

Во вступительном слове старший методист Пилясова Г.И. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, но тем не менее педагогам необходимо совершенствовать процесс преподавания, а компьютерные технологии призваны в условиях дистанционного обучения мотивировать учащихся на приобретение новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.

Учитель английского языка Гимназии № 2 Мусяева Л.А. обратила особое внимание как на преимущества дистанционного обучения, так и на его недостатки. Дистанционное обучение предоставляет возможность определять индивидуальные сроки и темп обучения, эффективно использовать современные технические средства и получать высокие результаты обучения даже не выходя из дома. Но с другой стороны, педагоги столкнулись с проблемами технического характера, отсутствием постоянного контроля над обучающимися. Большое значение в дистанционном обучении играет этап проверки полученных знаний и умений. Лилия Александровна в своем выступлении "Экономь свое время! Скайсмарт. Приемы использования" поделилась опытом использования электронных тетрадей на уроках английского языка и автоматической системой оценивания результатов обучения на базе системы   
интерактивной рабочей тетради Skysmart ( https://edu.skysmart.ru/ ).

Платформа Zoom оказалась удачным образовательным пространством, дающим возможность осуществлять продуктивное обучение на расстоянии. Учитель английского языка Гимназии № 2 Горелова О.О. выступила с сообщением " Zoom. Учение с увлечением. Padlet. Виртуальная доска." (https://ru.padlet.com/). Она остановилась на особенностях использования Zoom в процессе организации учебных занятия и занятий Летней школы, подробно продемонстрировала приемы и методы группового и парного взаимодействия в «сессионном зале», обратив особое внимание коллег на специфику работы с программой Padlet и её возможностях в дистанционном обучении иностранному языку.

Об одном из примеров мотивации учащихся с использованием новых информационных технологий – платформе Kahoot рассказала в своем выступлении “Играем на уроке. Use Kahoot!"  учитель Гимназии № 2 Воронина К.В., обратив внимание коллег на возможность использования данного электронного ресурса для дистанционной диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации школьника и обеспечивает условия для достижения конкретных результатов. Платформа Kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Педагоги методического объединения смогли на практике принять участие в виртуальной викторине, используя всего лишь ссылку и свои сотовые телефоны, а также побороться за призовое место.

Учитель Лицея № 15 Григорьева О.С рассказала об использовании графического планшета при дистанционном обучении и показала прием проверки письма личного характера (задание формата ОГЭ). Ольга Сергеевна отметила, что в условиях дистанта такой планшет помогает оценивать творческие задания учащихся, позволяет взаимодействовать с учащимся непосредственно на этапе проверки, детально разбирать ошибки, а также экономит рабочее время учителя.

Активное участие в обсуждении темы семинара приняла Парфенова И.А., учитель Гимназии № 2, прокомментировав результаты дистанционной работы с виртуальными тетрадями и показав приемы контроля усвоения лексических единиц и монологического высказывания.

Председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю., подведя итог практико-ориентированного семинара и поблагодарив участников, отметила, что новые вызовы способствовали интенсивному развитию информационной компетентности педагогов, а семинар стал лучшим тому доказательством.

Участники семинара отметили своевременность, актуальность и содержательность семинара, его практическую направленность.

Особую благодарность выражаем учителям иностранного языка Гимназии № 2: Мусяевой Л.А., Гореловой О.О., Ворониной К.В., учителю Лицея № 15 Григорьевой О.С. за подготовку и проведение семинара, а также учителю Гимназии № 2 Парфеновой И.А. за активное участие в работе семинара.

Круглый стол по итогам Международного месячника школьных библиотек -2020

01 02 Традиционно в октябре во многих странах проходит Международный месячник школьных библиотек, а 26 октября 2020 года отмечался Международный день школьных библиотек, поэтому именно в этот день в рамках работы методического объединения состоялся Круглый стол, посвященный традиционным и дистанционным формам работы школьных библиотек.

В этом учебном году организаторами была предложена тема Международного месячника школьных библиотек: «Найди свой путь к хорошему здоровью и благополучию», а девиз российского месячника: «Добру откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой».  

Кроме рекомендованных тем, школьные библиотекари могли по своему усмотрению выбрать темы, связанные с чтением, важными литературными датами, историей нашей страны и родного края, а также выбрать временной интервал, удобный для реализации запланированных мероприятий.

Работу круглого стола открыла старший методист Пилясова Г.И., которая  поздравила школьных библиотекарей с Международным днем школьных библиотек, напомнила коллегам о главных международных и всероссийских событиях Месячника, представила вниманию коллег методические рекомендации по проведению мероприятий Месячника, формы и тематику рекомендуемых мероприятий, традиционные и дистанционные формы работы с читателями, отметила те мероприятия, в которых школьные библиотекари и учащиеся школ смогут принять участие в 2020-2021 учебном году в дистанционном режиме, а также предложила коллегам обсудить возможность участия в проекте по трансформации школьной библиотеки в цифровые информационно-библиотечные центры.

Председатель городского методического объединения Рогозина Н.А., поблагодарила всех школьных библиотекарей за плодотворную работу в сложное время, за инициативу и любовь к своей профессии и поделилась опытом проведения библиотечных мероприятий в дистанционном режиме на платформе ЭлЖур и в традиционном очном режиме в Школе № 11.

В работе круглого стола приняли активное участие школьные библиотекари:

Сергеева М.Г. (Школа № 10), Мещерякова М.И. (Школа № 13), Шарова Т.В. (Школа № 7), Лисина Е.Ю. (Интернат № 9), а также Балуева Л.А. (Лицей № 3), Ломова Н.М. (Школа №5).

Выступающие представили вниманию коллег как традиционные формы работы, так и дистанционные формы работы с учащимися в период Месячника. В своих выступлениях, которые сопровождались м/м презентациями, коллеги рассказали о наиболее ярких, значимых и удачных событиях ММШБ-2020.

Результаты выступлений на круглом столе и результаты опроса школьных библиотекарей показали, что в школах в октябре прошли библиотечные уроки, уроки здоровья, различные акции, видеосалоны и видеомарафоны,  обзоры книжных новинок, квесты,  читательские конференции, мастер-классы, конкурсы, виртуальные и традиционные выставки книг  и другие события, посвященные Международному месячнику школьных библиотек, что школьные библиотекари активно внедряют дистанционные формы работы, которые стали  реалиями нашего времени.

Подробно с итогами Месячника можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Методическая копилка. Школьные библиотеки. Из опыта работы».

Учителя начальных классов завершили обучение на курсах повышения квалификации

С 25 августа возобновилась работа курсов «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». 24 учителя начальных классов МБОУ Школ №№ 5, 10, 12, 13, 14, 16, 17, МБОУ Гимназии № 2, МБОУ Лицеев №№ 3, 15 освоили содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате, с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима. И 2 ноября они получили удостоверения об успешном окончании обучения.

02 03 04

В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.

Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики». Совместно со ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной, куратором данных курсов, Татьяна Валерьевна в дистанционном режиме, с использованием возможностей платформы Zoom провела занятие по итоговой аттестации слушателей, которые представили на суд коллег методические разработки уроков курса ОРКСЭ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им профессиональных побед!

В дистанционном формате состоялись заседания городских методических объединений 

В течение осенних каникул прошли плановые заседания ГМО учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов СКК – методических объединений, курируемых ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной. Заседания носили тематический характер и были посвящены обсуждению актуальных вопросов деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС.

01 02 03

28 октября в дистанционном режиме с использованием платформы Zoom работали учителя-логопеды. Учитель-логопед МБОУ Лицея № 3 Н.В. Карпова представила вниманию коллег систему коррекционно-развивающих заданий, направленных на развитие и уточнение пространственно-временных представлений обучающихся. Учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9» Е.Ю. Егорова подробно охарактеризовала деятельность специалиста по формированию навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи. Информацию о диагностике и развитии пространственных функций в профилактике и коррекции дисграфии сообщила учитель-логопед МБОУ Школы № 17 И.В. Сосипатрова. Председатель ГМО, учитель-логопед МБОУ Школы № 12 С.В. Морозова дала оценку выступлению коллег и отметила важность использования представленного опыта в деятельности логопедов школ города.

30 октября, с использованием платформы Zoom, прошло рабочее заседание ГМО педагогов-психологов. Специалисты обсудили предстоящий чемпионат по психологии (сообщение педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 Т.Е. Захаровой), внесли корректировки в годовой план работы ГМО, остановились на организационных моментах (куратор ГМО О.Э. Бутенина). Продолжение заседания планируется 6 ноября в дистанционном формате, оно будет носить тематический характер.

3 ноября в дистанционном формате работали все четыре методических объединения учителей начальных классов. В каждом из них состоялись выступления педагогов с обобщением опыта работы (О.Ю. Колесник – школа 7, И.Н. Тугушевой – школа 11, О.В. Малиновской и Г.В. Квасюк – гимназия 2, М.Б. Краснова – школа 10). Куратор ГМО, методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина представила на суд коллег сообщение на тему «Рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности учителя при возможном дистанционном обучении учащихся».

5 и 6 ноября работа городских методических объединений будет продолжена…

Новый формат смотра учебных кабинетов школ

WhatsApp Image 2020 11 02 at 11.31.52 02 ноября 2020 г. начался смотр учебных кабинетов общеобразовательных организаций города Сарова. Смотр проводится по заявкам школ с целью повышения качества образования путем улучшения состояния материально-технической базы и программно-методического обеспечения учебных кабинетов, распространения опыта по выбору педагогического инструментария и использованию педагогических технологий.

В условиях распространения коронавирусной инфекции начавшийся смотр кабинетов проходит в новом формате. Он предполагает демонстрацию учителем достоинств своего учебного кабинета, направлений педагогической работы либо в дистанционной форме (с помощью видеороликов), либо в  онлайн. Мы получили сегодня первый такой опыт смотра учебного кабинета  с помощью группового видеозвонка в мессенджере WhatsApp. И этот опыт оказался успешным!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,