Педагоги школ повысили свою квалификацию по вопросам сопровождения проектной деятельности старшеклассников
В ноябре –декабре 2020 года на базе Методического центра прошли курсы повышения квалификации по программе «Работа педагога по сопровождению проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО» для педагогов МБОУ Школ №№ 13, 14. Цель данной программы - обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогов общеобразовательных организаций к созданию условий для осуществления проектной деятельности обучающихся старшей школы.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой обучение педагогов происходило в непривычном формате. Лекционные занятия проводились в режиме видеоконфернцсвязи, самостоятельную работу слушатели выполняли дистанционно, аттестация курсантов была организована с помощью облачных технологий.
В рамках курсов старший методист Тюрина Светлана Витальевна помогала педагогам овладевать методологией проектной деятельности, технологией управления процессами организации и сопровождения индивидуальных проектов старшеклассников, осваивать алгоритмы проектных действий на практических примерах.
Старший методист Бутенина Ольга Эдуардовна «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития детей, которые составляют вызов современному образованию.
Приобретенные знания помогут учителям в практической работе по реализации ФГОС СОО.
Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства
В декабре прошли конкурсные процедуры в рамках городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2020». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Жюри проводило экспертизу открытого урока и портфолио педагога. В этом году конкурс прошел в необычном формате с учетом сложной эпидемиологической обстановки. Конкурсанты представляли вниманию видеозаписи открытых уроков и их самоанализов.
Учителем 3 класса МБОУ Школы № 12 Ломакиной Анастасией Александровной был представлен урок окружающего мира на тему «Красная книга России». В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении темы. Учитель выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах.
Урок математики учителя 3 класса МБОУ Школы № 11 Тугушевой Ирины Николаевны отвечал требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование метапредметных УУД с использованием предметного содержания урока (тема «Решение задач на нахождение площади»). В ходе урока учитель использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применяла электронные дидактические материалы, продемонстрировала работу с интерактивной доской, использовала элементы дистанционного обучения.
Учителем 3 класса МБОУ Школы № 7 Колесник Ольгой Юрьевной был представлен урок русского языка на тему «Общее понятие о правилах правописания слов с орфограммами в значимых частях слова». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Ольга Юрьевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.
Открытый урок математики представила членам жюри учитель 3 класса МБОУ Гимназии № 2 Малиновская Ольга Владимировна. Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали задания индивидуально и в группах, вовлекались в проблемную ситуацию. Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию и рефлексии урока, выполненная учащимися под руководством педагога.
Жюри в составе председателя Королевой Ольги Андреевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Тюриной Светланы Витальевны и Бутениной Ольги Эдуардовны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов, представленное в виде портфолио достижений.
Педагоги-психологи и педагоги коррекционных классов провели городские методические объединения
6 ноября 2020 года состоялась вторая часть заседания ГМО педагогов-психологов в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Куратор методического объединения, ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина рассказала об особенностях психологического сопровождения при реализации ИПРА в ОбОО. Ольга Эдуардовна остановилась на типичных ошибках, которые выявляются в ходе мониторингов на эту тему, и акцентировала внимание коллег на перечне возможных документов, подтверждающих работу педагога-психолога с ребенком-инвалидом. В ходе работы психологи смогли задать вопросы по теме и получить ответы куратора.
Затем состоялось анкетирование специалистов, для чего им была предложена анкета для выявления профессиональных затруднений психолога. Специалисты смогли отрефлексировать собственные достижения и затруднения в работе, поставить перед собой вопросы для дальнейшего профессионального роста.
Особое внимание было уделено специфике работы психологов в рамках деятельности психолого-педагогических консилиумов в школах. При рассмотрении данного вопроса педагоги-психологи проанализировали примерные ошибки в психолого-педагогических характеристиках на обучающихся, составили представление о содержании новой документации, которая будет приниматься на ТПМПК.
11 ноября состоялось заседание ГМО педагогов специальных коррекционных классов (СКК) с использованием возможностей платформы Zoom. С обобщением опыта на тему экологического воспитания как средства социализации детей с ОВЗ выступила учитель МБОУ «Школа-интернат № 1» Беспалова Е.Б. Учитель-дефектолог этой же школы Комиссарова Н.И. представила вниманию коллег сообщение на тему «Развитие пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ в аспекте овладения письмом, чтением и математикой».
Учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», председатель ГМО педагогов СКК Шевченко Т.П. рассказала о применении здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Особое внимание было уделено организационным аспектам деятельности проблемной группы «Особые дети+» (руководитель Мельникова Н.Н.), которая начала функционировать на базе ГМО с этого учебного года.
09 ноября 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар по дистанционному обучению на уроках иностранного языка
С целью обмена опытом работы по использованию новых дистанционных технологий обучения иностранному языку 09 ноября 2020 года на платформе Zoom был проведен практико-ориентированный семинар "Дистанционное обучение иностранному языку. Секреты успеха". Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования, поделились с коллегами учителя иностранного языка Гимназии № 2 и Лицея № 15.
Во вступительном слове старший методист Пилясова Г.И. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, но тем не менее педагогам необходимо совершенствовать процесс преподавания, а компьютерные технологии призваны в условиях дистанционного обучения мотивировать учащихся на приобретение новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.
Учитель английского языка Гимназии № 2 Мусяева Л.А. обратила особое внимание как на преимущества дистанционного обучения, так и на его недостатки. Дистанционное обучение предоставляет возможность определять индивидуальные сроки и темп обучения, эффективно использовать современные технические средства и получать высокие результаты обучения даже не выходя из дома. Но с другой стороны, педагоги столкнулись с проблемами технического характера, отсутствием постоянного контроля над обучающимися. Большое значение в дистанционном обучении играет этап проверки полученных знаний и умений. Лилия Александровна в своем выступлении "Экономь свое время! Скайсмарт. Приемы использования" поделилась опытом использования электронных тетрадей на уроках английского языка и автоматической системой оценивания результатов обучения на базе системы
интерактивной рабочей тетради Skysmart ( https://edu.skysmart.ru/ ).
Платформа Zoom оказалась удачным образовательным пространством, дающим возможность осуществлять продуктивное обучение на расстоянии. Учитель английского языка Гимназии № 2 Горелова О.О. выступила с сообщением " Zoom. Учение с увлечением. Padlet. Виртуальная доска." (https://ru.padlet.com/). Она остановилась на особенностях использования Zoom в процессе организации учебных занятия и занятий Летней школы, подробно продемонстрировала приемы и методы группового и парного взаимодействия в «сессионном зале», обратив особое внимание коллег на специфику работы с программой Padlet и её возможностях в дистанционном обучении иностранному языку.
Об одном из примеров мотивации учащихся с использованием новых информационных технологий – платформе Kahoot рассказала в своем выступлении “Играем на уроке. Use Kahoot!" учитель Гимназии № 2 Воронина К.В., обратив внимание коллег на возможность использования данного электронного ресурса для дистанционной диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации школьника и обеспечивает условия для достижения конкретных результатов. Платформа Kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Педагоги методического объединения смогли на практике принять участие в виртуальной викторине, используя всего лишь ссылку и свои сотовые телефоны, а также побороться за призовое место.
Учитель Лицея № 15 Григорьева О.С рассказала об использовании графического планшета при дистанционном обучении и показала прием проверки письма личного характера (задание формата ОГЭ). Ольга Сергеевна отметила, что в условиях дистанта такой планшет помогает оценивать творческие задания учащихся, позволяет взаимодействовать с учащимся непосредственно на этапе проверки, детально разбирать ошибки, а также экономит рабочее время учителя.
Активное участие в обсуждении темы семинара приняла Парфенова И.А., учитель Гимназии № 2, прокомментировав результаты дистанционной работы с виртуальными тетрадями и показав приемы контроля усвоения лексических единиц и монологического высказывания.
Председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю., подведя итог практико-ориентированного семинара и поблагодарив участников, отметила, что новые вызовы способствовали интенсивному развитию информационной компетентности педагогов, а семинар стал лучшим тому доказательством.
Участники семинара отметили своевременность, актуальность и содержательность семинара, его практическую направленность.
Особую благодарность выражаем учителям иностранного языка Гимназии № 2: Мусяевой Л.А., Гореловой О.О., Ворониной К.В., учителю Лицея № 15 Григорьевой О.С. за подготовку и проведение семинара, а также учителю Гимназии № 2 Парфеновой И.А. за активное участие в работе семинара.
Страница 49 из 97
