qrmc1

09 ноября 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар по дистанционному обучению на уроках иностранного языка

С целью обмена опытом работы по использованию новых дистанционных технологий обучения иностранному языку 09 ноября 2020 года на платформе Zoom был проведен практико-ориентированный семинар "Дистанционное обучение иностранному языку. Секреты успеха". Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования, поделились с коллегами учителя иностранного языка Гимназии № 2 и Лицея № 15.

1 6 7

3 9 5

Во вступительном слове старший методист Пилясова Г.И. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, но тем не менее педагогам необходимо совершенствовать процесс преподавания, а компьютерные технологии призваны в условиях дистанционного обучения мотивировать учащихся на приобретение новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.

Учитель английского языка Гимназии № 2 Мусяева Л.А. обратила особое внимание как на преимущества дистанционного обучения, так и на его недостатки. Дистанционное обучение предоставляет возможность определять индивидуальные сроки и темп обучения, эффективно использовать современные технические средства и получать высокие результаты обучения даже не выходя из дома. Но с другой стороны, педагоги столкнулись с проблемами технического характера, отсутствием постоянного контроля над обучающимися. Большое значение в дистанционном обучении играет этап проверки полученных знаний и умений. Лилия Александровна в своем выступлении "Экономь свое время! Скайсмарт. Приемы использования" поделилась опытом использования электронных тетрадей на уроках английского языка и автоматической системой оценивания результатов обучения на базе системы   
интерактивной рабочей тетради Skysmart ( https://edu.skysmart.ru/ ).

Платформа Zoom оказалась удачным образовательным пространством, дающим возможность осуществлять продуктивное обучение на расстоянии. Учитель английского языка Гимназии № 2 Горелова О.О. выступила с сообщением " Zoom. Учение с увлечением. Padlet. Виртуальная доска." (https://ru.padlet.com/). Она остановилась на особенностях использования Zoom в процессе организации учебных занятия и занятий Летней школы, подробно продемонстрировала приемы и методы группового и парного взаимодействия в «сессионном зале», обратив особое внимание коллег на специфику работы с программой Padlet и её возможностях в дистанционном обучении иностранному языку.

Об одном из примеров мотивации учащихся с использованием новых информационных технологий – платформе Kahoot рассказала в своем выступлении “Играем на уроке. Use Kahoot!"  учитель Гимназии № 2 Воронина К.В., обратив внимание коллег на возможность использования данного электронного ресурса для дистанционной диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации школьника и обеспечивает условия для достижения конкретных результатов. Платформа Kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Педагоги методического объединения смогли на практике принять участие в виртуальной викторине, используя всего лишь ссылку и свои сотовые телефоны, а также побороться за призовое место.

Учитель Лицея № 15 Григорьева О.С рассказала об использовании графического планшета при дистанционном обучении и показала прием проверки письма личного характера (задание формата ОГЭ). Ольга Сергеевна отметила, что в условиях дистанта такой планшет помогает оценивать творческие задания учащихся, позволяет взаимодействовать с учащимся непосредственно на этапе проверки, детально разбирать ошибки, а также экономит рабочее время учителя.

Активное участие в обсуждении темы семинара приняла Парфенова И.А., учитель Гимназии № 2, прокомментировав результаты дистанционной работы с виртуальными тетрадями и показав приемы контроля усвоения лексических единиц и монологического высказывания.

Председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю., подведя итог практико-ориентированного семинара и поблагодарив участников, отметила, что новые вызовы способствовали интенсивному развитию информационной компетентности педагогов, а семинар стал лучшим тому доказательством.

Участники семинара отметили своевременность, актуальность и содержательность семинара, его практическую направленность.

Особую благодарность выражаем учителям иностранного языка Гимназии № 2: Мусяевой Л.А., Гореловой О.О., Ворониной К.В., учителю Лицея № 15 Григорьевой О.С. за подготовку и проведение семинара, а также учителю Гимназии № 2 Парфеновой И.А. за активное участие в работе семинара.

Круглый стол по итогам Международного месячника школьных библиотек -2020

01 02 Традиционно в октябре во многих странах проходит Международный месячник школьных библиотек, а 26 октября 2020 года отмечался Международный день школьных библиотек, поэтому именно в этот день в рамках работы методического объединения состоялся Круглый стол, посвященный традиционным и дистанционным формам работы школьных библиотек.

В этом учебном году организаторами была предложена тема Международного месячника школьных библиотек: «Найди свой путь к хорошему здоровью и благополучию», а девиз российского месячника: «Добру откроем сердце. Обнимем ребенка с книгой».  

Кроме рекомендованных тем, школьные библиотекари могли по своему усмотрению выбрать темы, связанные с чтением, важными литературными датами, историей нашей страны и родного края, а также выбрать временной интервал, удобный для реализации запланированных мероприятий.

Работу круглого стола открыла старший методист Пилясова Г.И., которая  поздравила школьных библиотекарей с Международным днем школьных библиотек, напомнила коллегам о главных международных и всероссийских событиях Месячника, представила вниманию коллег методические рекомендации по проведению мероприятий Месячника, формы и тематику рекомендуемых мероприятий, традиционные и дистанционные формы работы с читателями, отметила те мероприятия, в которых школьные библиотекари и учащиеся школ смогут принять участие в 2020-2021 учебном году в дистанционном режиме, а также предложила коллегам обсудить возможность участия в проекте по трансформации школьной библиотеки в цифровые информационно-библиотечные центры.

Председатель городского методического объединения Рогозина Н.А., поблагодарила всех школьных библиотекарей за плодотворную работу в сложное время, за инициативу и любовь к своей профессии и поделилась опытом проведения библиотечных мероприятий в дистанционном режиме на платформе ЭлЖур и в традиционном очном режиме в Школе № 11.

В работе круглого стола приняли активное участие школьные библиотекари:

Сергеева М.Г. (Школа № 10), Мещерякова М.И. (Школа № 13), Шарова Т.В. (Школа № 7), Лисина Е.Ю. (Интернат № 9), а также Балуева Л.А. (Лицей № 3), Ломова Н.М. (Школа №5).

Выступающие представили вниманию коллег как традиционные формы работы, так и дистанционные формы работы с учащимися в период Месячника. В своих выступлениях, которые сопровождались м/м презентациями, коллеги рассказали о наиболее ярких, значимых и удачных событиях ММШБ-2020.

Результаты выступлений на круглом столе и результаты опроса школьных библиотекарей показали, что в школах в октябре прошли библиотечные уроки, уроки здоровья, различные акции, видеосалоны и видеомарафоны,  обзоры книжных новинок, квесты,  читательские конференции, мастер-классы, конкурсы, виртуальные и традиционные выставки книг  и другие события, посвященные Международному месячнику школьных библиотек, что школьные библиотекари активно внедряют дистанционные формы работы, которые стали  реалиями нашего времени.

Подробно с итогами Месячника можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Методическая копилка. Школьные библиотеки. Из опыта работы».

Учителя начальных классов завершили обучение на курсах повышения квалификации

С 25 августа возобновилась работа курсов «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». 24 учителя начальных классов МБОУ Школ №№ 5, 10, 12, 13, 14, 16, 17, МБОУ Гимназии № 2, МБОУ Лицеев №№ 3, 15 освоили содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате, с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима. И 2 ноября они получили удостоверения об успешном окончании обучения.

02 03 04

В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.

Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики». Совместно со ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной, куратором данных курсов, Татьяна Валерьевна в дистанционном режиме, с использованием возможностей платформы Zoom провела занятие по итоговой аттестации слушателей, которые представили на суд коллег методические разработки уроков курса ОРКСЭ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им профессиональных побед!

В дистанционном формате состоялись заседания городских методических объединений 

В течение осенних каникул прошли плановые заседания ГМО учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, педагогов СКК – методических объединений, курируемых ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной. Заседания носили тематический характер и были посвящены обсуждению актуальных вопросов деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС.

01 02 03

28 октября в дистанционном режиме с использованием платформы Zoom работали учителя-логопеды. Учитель-логопед МБОУ Лицея № 3 Н.В. Карпова представила вниманию коллег систему коррекционно-развивающих заданий, направленных на развитие и уточнение пространственно-временных представлений обучающихся. Учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9» Е.Ю. Егорова подробно охарактеризовала деятельность специалиста по формированию навыков и умений связной речи у детей с системным недоразвитием речи. Информацию о диагностике и развитии пространственных функций в профилактике и коррекции дисграфии сообщила учитель-логопед МБОУ Школы № 17 И.В. Сосипатрова. Председатель ГМО, учитель-логопед МБОУ Школы № 12 С.В. Морозова дала оценку выступлению коллег и отметила важность использования представленного опыта в деятельности логопедов школ города.

30 октября, с использованием платформы Zoom, прошло рабочее заседание ГМО педагогов-психологов. Специалисты обсудили предстоящий чемпионат по психологии (сообщение педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 Т.Е. Захаровой), внесли корректировки в годовой план работы ГМО, остановились на организационных моментах (куратор ГМО О.Э. Бутенина). Продолжение заседания планируется 6 ноября в дистанционном формате, оно будет носить тематический характер.

3 ноября в дистанционном формате работали все четыре методических объединения учителей начальных классов. В каждом из них состоялись выступления педагогов с обобщением опыта работы (О.Ю. Колесник – школа 7, И.Н. Тугушевой – школа 11, О.В. Малиновской и Г.В. Квасюк – гимназия 2, М.Б. Краснова – школа 10). Куратор ГМО, методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина представила на суд коллег сообщение на тему «Рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности учителя при возможном дистанционном обучении учащихся».

5 и 6 ноября работа городских методических объединений будет продолжена…

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,