qrmc1

О работе Школы молодого учителя в январе 2020 года

22 и 23 января 2020 года молодые специалисты приняли участие в тренинговых занятиях по теме "Профессиональное развитие молодого педагога", которые состоялись на базе Методического центра.

Перед началом занятий старшим методистом Пилясовой Г.И. в форме анкетирования была проведена диагностика профессиональных затруднений и развития молодых педагогов, результаты которой будут обработаны и использованы с целью планирования дальнейшей работы.

001 002 003  

Старший методист Бутенина О.Э. провела тренинговые занятия, в процессе которых были использованы упражнения на знакомство, разминка, проективный рисунок, приём «Мой портрет в лучах солнца» и другие специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, осознание эмоциональных состояний и умение гибко использовать полученные знания, выходя за пределы привычных схем поведения.

Для работы в формате тренинга все участники были разделены на 2 группы: группа № 1 (педагоги со стажем работы до 2-х лет) и группа № 2 (педагоги со стажем работы от 2-х до 5 лет).

Участники получили возможность в групповой работе раскрыть различные аспекты своего «Я», научиться безоценочному восприятию и выслушиванию, а также реализовать свои коммуникативные умения и навыки в сложных ситуациях межличностного взаимодействия.

Опрос участников показал, что данная форма работы востребована среди молодых учителей и способствует их личностному и профессиональному развитию: готовит к сложным ситуациям педагогической деятельности, помогает анализировать своё эмоциональное состояние и поступки, формировать способы поведения в профессиональной деятельности.

Городской праздник «День снега»

19 января 2020 года на Лыжной базе состоялся праздник Всемирного дня снега в рамках Международных зимних видов спорта.

01 02 03

 

В празднике приняли участие 9 дошкольных образовательных организаций: МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 29», МБДОУ «Детский сад № 30», МБДОУ «Детский сад № 37», МБДОУ «Детский сад № 42», МБДОУ «Детский сад № 44». Победителями стали ДОО № МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 30», МБДОУ «Детский сад № 42». Участниками конкурса стали ДОО №: МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 29», МБДОУ «Детский сад № 37», МБДОУ «Детский сад № 44».

04 05 06

День снега проводится в целях укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок населения города Сарова и, в первую очередь, подрастающего поколения, укрепления семейных традиций.

Воспитанники дошкольных образовательных организаций совместно с родителями под открытым небом, своими руками создают зимнюю выставку снежных фигур высотой не более 1 метра рядом с логотипом «Спорт-норма жизни», размещенном на территории Лыжной базы, благоустроенной в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды».

В этот же день состоялось подведение итогов и награждение участников конкурса.

Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов

16 января на базе МБОУ Школы № 16 прошло плановое ГМО педагогов-психологов. В ходе работы специалисты смогли обменяться мнениями по актуальному вопросу работы психологической службы в школе («Специфика психологической помощи учащимся в ситуации развода родителей. Организация работы психолога с педагогами и родителями учащихся, находящимся в ситуации развода родителей»), поделиться опытом работы по данной теме, задать вопросы методисту-куратору методического объединения.

01 02 03

Выступление педагога-психолога МБОУ Школы № 16 Долиной Юлии Ивановны было посвящено обобщению теоретических аспектов работы по рассматриваемой теме. Юлия Ивановна представила коллегам систематизированную информацию о причинах разводов, о возрастных аспектах переживаний разводной ситуации детьми и подростками, о поведенческих и эмоциональных проявлениях, свидетельствующих о наличии симптомов психологического неблагополучия. В подтверждение своих слов Юлия Ивановна продемонстрировала социальные ролика, раскрывающие сущность влияния разводов на психологическое здоровье детей и подростков.

Педагог-психолог МБОУ ЦО Ерёмина Татьяна Александровна рассказала о практических аспектах работы с учащимися и их родителями, находящимися в ситуации развода. Она продемонстрировала ресурс сказкотерапии и арт-терапии в работе с эмоциональным состоянием обратившихся с данной проблемой, раскрыла возможности консультационной и просветительской работы в преодолении негативных последствий разводов. К выполнению были предложены отдельные упражнения, помогающие снизить остроту эмоциональных переживаний. Присутствующие отметили значительный психологический потенциал упражнений в работе с родителями и учащимися.

По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные упражнения и приемы, которые были обобщены в виде пакета методических материалов по теме «Специфика психологической помощи учащимся в ситуации развода родителей».

Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Школы № 16 Долину Ю.И. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.

18 декабря 2019 года завершилась работа курсов по программе профессиональной переподготовки «Управление образовательной организацией»

С мая по декабрь 2019 года на базе Методического центра 18 педагогов нашего города проходили обучение по программе профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ «Управление образовательной организацией» по направлению «менеджмент». Среди них: заместитель директора Департамента образования, учителя и заместители руководителей МБОУ Лицея № 3, Школ №№ 11, 13. 14, 16, 17, 20, Школы-интерната № 9, а также заведующие и воспитатели МБДОУ №№ 2, 4, 9, 15, 19, 40, 41.

01 02 03

Цель данной программы: получение системных знаний в области проектирования стратегии развития образовательных организаций и управления проектами в сфере образования.

Занятия проводили ведущие преподаватели НИУ ВШЭ Бляхман А.А., заместитель директора НИУ ВШЭ, Серова Н.А., научный руководитель Университетского Округа,  Шубнякова Н.Г., доцент кафедры венчурного менеджмента,  Шушкин М.А., профессор кафедры маркетинга , Исаева О.М., доцент кафедры организационной психологии . Координировала работу курсов представитель Методического центра г. Сарова старший методист Пилясова Г.И.

04 05 06

Особенно важным в работе преподавателей курсов стало формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления образованием, позволяющих предлагать концепции и модели профессиональной деятельности, а также инструменты, необходимые для достижения результатов.

Обучение проходило с использованием элементов кейс-технологии и технологии проектов. В процессе обучения слушатели научились принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и риски, а также нести за них ответственность, осознанно выбирать стратегии межличностного взаимодействия, строить профессиональную деятельность и совершать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.

По итогам обучения слушатели отметили практико-ориентированную направленность курсов, особенно решение управленческих кейсов и проектирование деятельности образовательной организацией, что позволит им в дальнейшем создавать принципиально новые идеи и продукты, а также эффективно использовать их в управленческой деятельности.

Поздравляем коллег с успешным окончанием обучения и желаем дальнейшего профессионального роста и успехов в их нелегком труде!

Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов

19 декабря на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» прошло заседание ГМО педагогов-психологов, которое стало очередным в цикле запланированных на 2019-2020 учебный год встреч, посвященных деятельности педагога-психолога при работе с различными психотравмирующими ситуациями, возникающими в деятельности школьной психологической службы.

20191219 102951 20191219 102955 20191219 103100

Заседание было нацелено на изучение специфики психологической помощи участникам образовательных отношений в ситуации суицидального поведения учащегося, а также организации работы психолога с педагогами и родителями учащихся, имеющими признаки суицидального поведения.

Педагог-психолог МБОУ Школы № 17 Миронова Анна Александровна «погрузила» коллег в теоретический аспект данной проблемы, представив в обобщенном виде результаты анализа специальной литературы по теме. Благодаря выступлению Анны Александровны, педагог-психологи смогли актуализировать представления по теме суицидального поведения детей и подростков, еще раз проанализировать причины и факторы, приводящие к этому, а также симптомы и признаки, указывающие на необходимость кризисной интервенции.

Педагоги-психологи МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна и МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутикова Ирина Сергеевна раскрыли практико-ориентированный аспект темы, для чего коллегам были предложены диагностические пробы, выявляющие факторы повышенного суицидального риска, а также различные практические упражнения, имеющие большие коррекционные возможности при работе с суицидентами. В ходе работы педагоги-психологи смогли стать участниками проективных упражнений и психологических игр, которые позволили сгладить эмоциональный дискомфорт от изучаемой темы.

Завершающим аккордом заседания стала продуманная работа в сенсорной комнате, направленная на релаксацию и снятие излишнего нервно-психического напряжения участников встречи. По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные упражнения, приемы, диагностические и методические материалы. Завершилось методическое объединение чаепитием и новогодними поздравлениями.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,