Стартовал Фестиваль педагогических идей
В Год педагога и наставника в целях диссеминации лучших педагогических практик и повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций методический центр проводит Фестиваль педагогических идей, первое мероприятие которого состоялось 10 ноября в актовом зале дома учителя.
Мастер-класс «Фантазия с кустом роз. Адаптация арт-терапевтической методики «Розовый куст» Дж. Алена» для педагогов-психологов детских садов и школ провела Лутикова Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат № 9», финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023». Данную методику Ирина Сергеевна модифицировала, исходя из задач своей профессиональной деятельности: психологическая поддержка родителей особенных детей в ситуации принятия своего ребенка, построения с ним контакта.
Для проведения мастер-класса ведущая приглашала к участию коллег из зала, которые выступили в непростых по эмоциональному наполнению ролях – матерей детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе работы была создана особая психологическая атмосфера, позволившая с помощью проективного рисунка по-другому взглянуть на своего ребенка. В результате продуманные вопросы и бережное отношение Ирины Сергеевны к внутреннему миру участниц позволили достичь поставленной цели: трансформации проблемной области и эмоций, связанных с принятием ребенка, в позитивное русло.
По окончании упражнения И.С. Лутикова дала ценные комментарии по особенностям применения арт-терапевтической методики, из которых коллеги смогли увидеть возможности данной технологии в решении различных профессиональных задач. Благодарим Ирину Сергеевну за участие в Фестивале и желаем ей творческих успехов!
Юлия Клочкова – победитель регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023»
18 октября стали известны результаты регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023», где город Саров представляли учителя МБОУ «Школа-интернат № 9» Юлия Игоревна Клочкова и Ольга Николаевна Китаева.
Конкурс проводится в целях актуализации проблемы воспитания культуры здорового образа жизни детей и молодежи в системе образования, выявления лучших практики использования здоровьесберегающих образовательных технологий, трансляции педагогического опыта и системных действий в образовательных организациях по воспитанию культуры здоровья у обучающихся и педагогов. В региональном этапе конкурса приняли участие 57 конкурсантов, которые проходили профессиональные испытания с 20 апреля по 27 сентября.
На первом этапе осуществлялась экспертиза методических материалов участников, второй этап предполагал анализ видеофрагмента урока или внеклассного занятия с обучающимися по теме «Культура здоровья».
В результате победителем регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023» стала Юлия Клочкова, которая представит Нижегородскую область на заключительном этапе конкурса. Ольга Китаева стала участником конкурса. Необходимо отметить, что работы саровских педагогов получили высокую оценку членов областного жюри. Представленные ими конкурсные материалы отличались грамотным методическим подходом и четкой структурой, умением работать с детьми с ОВЗ. Работа Юлии Игоревны единодушно отмечена членами жюри ввиду демонстрации здоровьесберегающих принципов, формирования здоровья как многогранного понятия в системе ценностей обучающихся, владения компетенциями в области здоровьесбережения. Видеофрагмент урока учителя Клочковой Ю.И. позволяет судить о системной работе педагога в области здоровьеформирующих технологий и об умении справляться со сложными педагогическими ситуациями.
Поздравляем наших участниц и желаем им творческих успехов!
Юлии Игоревне желаем успехов на заключительном этапе конкурса, который пройдет в конце ноября в г. Нижний Новгород.
Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов
В сентябре прошло плановое заседание ГМО педагогов-психологов на базе МБОУ Школы № 20. Гусарова Людмила Петровна и Чернышова Галина Витальевна, педагоги-психологи МБОУ Школы № 1, а также Милешина Анастасия Андреевна, педагог-психолог МБОУ Школы № 7, обобщили опыт работы по теме «Психологические проявления детского воровства в школьной среде. Направления и методы работы педагога-психолога в ситуации выявления случаев детского воровства».
Ведущие тематической части заседания представили вниманию коллег обобщенные теоретические сведения по рассматриваемой проблеме, включающие систематизированную информацию о причинах детского воровства, о возрастных аспектах его проявлений, механизмах формирования устойчивых поведенческих реакций подобного типа у детей и подростков. Также были рассмотрены практические аспекты работы со всеми участникам образовательных отношений в ситуации выявления случаев детского воровства в школьной среде по всем направлениям деятельности психологической службы (диагностика, коррекция, консультирование и просвещение).
Людмила Петровна, Галина Витальевна и Анастасия Андреевна предложили коллегам отдельные диагностические методики, психологические упражнения, психокоррекционные сказки, помогающие в работе с данной проблемой, а также методические материалы (буклеты, памятки, брошюры). По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные методики, упражнения и приемы.
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Школы № 20 Судьину Людмилу Александровну за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МБОУ ДПО МЦ
Просим педагогических работников г. Сарова, пользующихся услугами МБОУ ДПО МЦ (в том числе проходивших курсы повышения квалификации), ответить на вопросы анкеты.
Страница 15 из 97
